Получи документы

Конспект НОД для детей 3–4 лет по образовательной области «Речевое развитие» в форме занятия-путешествия «Спешим на помощь»

Янина Костич
Конспект НОД для детей 3–4 лет по образовательной области «Речевое развитие» в форме занятия-путешествия «Спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи детей 3-4 лет с ОНР посредством обучения совместному со взрослым пересказу текста знакомой сказки.

Задачи:

1. учить детей узнавать животное по описанию; подвести к обобщающему понятию «домашние животные»;

2. учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка»;

3. закрепить умение употреблять в речи предлог НА;

4. развивать речевое дыхание;

Публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет по образовательной области „Речевое развитие“ в форме занятия-путешествия „Спешим на помощь“» размещена в разделах

5. развивать связную речь детей;

6. закрепить знание детьми основных цветов.

Материал: письмо в конверте, цветы; мягкие игрушки: кошка, собака, корова, лошадь; искусственная елка; изображение воробья, огорода, сада; шапочки для показа сказки «Репка»; корзинки с фруктами и овощами.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка» и беседа по ее содержанию, отгадывание загадок о домашних животных, различение понятий «дикие животные» и «домашние животные».

Ход НОД:

В-ль: Ребята, посмотрите: нам пришло письмо! Давайте посмотрим от кого оно пришло. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышала, что вы – большие помощники, и многим помогаете. У нас в деревне дед посадил репку и никак не может ее вытащить. Приезжайте, помогите нам, пожалуйста».

В-ль: Ребята поможем деду с бабкой?

Дети: Да

В-ль: Тогда давайте отправимся с вами в наше путешествие в деревню. А поедем мы с вами на машине. (Дети рассаживаются на стульчики, поставленные в круг, и берутся руками за разноцветный руль – каждый ребенок держится за один из цветных сегментов круга).

В-ль: Дима, за руль какого цвета ты держишься? (ответ ребенка)

Аналогично вопрос задается еще нескольким детям. Затем дети с воспитателем крутят руль и читают стихотворение:

Машина – машина идет, гудит

В машине – в машине народ сидит

Би-би-бип!

- Вот ребята мы и приехали. Смотрите, какая красивая полянка и сколько здесь много цветов. (Дети подходят к полянке с выложенными на ней цветами)

- Давайте понюхаем их аромат. Проводится дыхательная гимнастика «Аромат цветов» : через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!».

В-ль: Ребята посмотрите, что-то здесь случилось. (Воспитатель подходит к елке, на которой сидит воробей. За елкой спрятались: заяц, кошка, собака, корова, лошадь)

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На ёлке)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

В-ль: посмотрите воробей волнуется, крыльями машет. Покажите, как он крылышками машет? (Дети показывают движения птиц). Смотрите, ребята, за елочкой много животных, они потерялись и не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав).

В-ль: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними, заботится о них)

- Ребята, посмотрите, а кто из животных здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он – дикое животное, живет в лесу).

Проводится этюд на имитацию (музыка дождя и грома) :

- Ой, ребята, набежала тучка (дети врассыпную садятся на пол, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (стучат ладошками, загремел гром (стучат кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.

В-ль: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Дети берут игрушки - животных).

(Навстречу появляется «бабушка» (роль исполняет учитель-логопед группы).

Бабушка: Ой, здравствуйте, гости дорогие! (Дети несут игрушки - животных и ставят их на стол около бабушки.) Спасибо вам, ребятушки, что нашли наших животных! Помогите же теперь и дедушке – никак не может он один вытянуть репку из земли.

В-ль: Конечно, поможем! Ведь мы за этим и отправились в наше путешествие. Правда, ребята?. А заодно и расскажем тебе и дедушке нашу любимую сказку «Репка».

(Проводится инсценировка русской народной сказки «Репка»).

Бабушка: Спасибо, ребятушки, за помощь! Помогли вытянуть репку. А вот вам и мое угощение в благодарность. (Бабушка передает корзину с угощениями).

В-ль: Ну а нам, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. До свидания, бабушка и дедушка! Предлагаю отправиться в обратный путь на поезде. (Дети встают змейкой за воспитателем, двигаются по группе, имитируя руками движения колес, одновременно произносят «чу-чух, чу-чух»).

В-ль: Вот мы и в детском саду, закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали? (У дедушки и бабушки) А зачем же мы к ним ездили? (Чтоб помочь дедушке вытащить репку из земли) Как вы думаете, мы справились?. Вам было трудно?. Вам понравилось путешествие?.

В-ль: Замечательное получилось путешествие: мы помогли дедушке и бабушке собрать урожай – вытянули вместе репку, и даже помогли их домашним животным найти дорогу домой! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы молодцы!» : сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гости в сказочную страну» Тема НОД: В гости в сказочную страну. Возраст детей: 4-5лет. Цель: формирование познавательного интереса к литературному жанру «сказка».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей II младшей группы «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержание русских народных сказок. Учить определять и называть сказку по иллюстрации, по отрывку в виде загадки,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лесная книга сказок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Экскурсия в библиотеку» Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; показать социальную значимость библиотек. Задачи: - закрепить знания об окружающем мире,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ «Посуда для Федоры» Цель: Учить детей отгадывать загадки,называть обобщающие слово. Находить и называть сходства и отличия. Развивать у детей умение отвечать.

Конспект НОД «Речевое развитие» во второй младшей группе «Сказке мы спешим на помощь» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы». Цель: •Обобщать знания о сказках;.

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Тридевятое царство» Целевые установки: формирование интереса к слову, к значению слова; развитие речи детей. Область «Развитие речи»: - формировать у детей.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе в образовательной области Речевое развитие. Конспект занятия в старшей группе в образовательной области Речевое развитие. Драматизации русской народной сказки «Заяц-Хваста». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 3–4 лет по образовательной области «Речевое развитие» в форме занятия-путешествия «Спешим на помощь»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 00:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет по образовательной области «Речевое развитие» в форме занятия-путешествия «Спешим на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Янина Костич (УИ 362320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД