Наталья Ефремова
Конспект НОД по ФЭМП по рисованию «В гости к зайчику» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «В гости к зайчику» (развитие речи, ФМП, рисование).
Цель:
Закрепить знания и умения детей по математике, развитию речи, познавательному развитию. Создать радостный и эмоциональный настрой. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Формировать нравственные качества личности. Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП по рисованию „В гости к зайчику“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные цвета (красный, желтый, синий).Закрепить понятия «длинный», «короткий», «морковка», «овощи».
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность. Знакомить детей с нестандартной формой рисования - укреплять пальчики, обогащать сенсорное впечатление.
Воспитательные:
Воспитывать желание трудиться.
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оздоровительные:
Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Демонстрационный материал:
Игрушка-заяц, паровоз (по принципу пазлы, магнитная доска.
Раздаточный материал:
Палитра с краской, губка, шаблоны с изображением зайки, угощения сладости в морковке.
Ход.
1. Дети к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
(Здравствуйте дорогие гости! Залетает шарик с письмом).
Воспитатель: Зайка нам прислал письмо,
Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает,
Угощенье обещает.
- Что ж, ребята, не будем долго ждать, давайте отправимся к зайке в гости. Ой, только как мы доберемся? Ведь зайка живет в лесу… Вот у меня есть паровоз – но он сломан…Вы поможете его починить?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите, у нашего паровоза не хватает колес, трубы и крыши. А вот у меня есть детали.
Дети выбирают колеса (круг) по размеру, трубу (квадрат,и крышу (треугольник) отвечая на вопросы:
-Колесо какого цвета? А какой геометрической формы? Давайте сравним колеса по размеру – большое колесо какого цвета? а маленькое?
-Труба какой геометрической формы? –какого цвета?
-А крыша у паровоза какой геометрической формы? – какого цвета?
Ребята, посмотрите, какой красивый паровоз у нас получился, и теперь он может отправляться в путь.
2. Гимнастика на дыхание:
Вот поехал паровоз,
Чух-чух-чух,
Слышен громкий стук колес,
Тук-тук-тук,
Паровоз гудит, гудит,
Ту-ту-ту,
И стрелой летит, летит,
У-у-у-у-у-у.
3. Здравствуй, зайка. Вот мы и добрались к тебе в гости. Поздоровайтесь, ребята с зайчиком. (Дети здороваются). Познакомься с нашими ребятами, не бойся трусишка. Погладьте его ребята. Только осторожно, не спугните. Посмотрите, вот он какой.
- Какая у зайчика шерстка? (Пушистая, мягкая)
- Какие у зайчика ушки? (Длинные)
- А хвостик какой? (Короткий)
- Что еще есть у зайчика? (Лапки, глазки, носик)
- Где живет зайка? (В лесу)
Все правильно, зайчик живет в лесу.
-А что любит кушать у нас зайка? (морковку).
-Правильно. А где растет морковка на дереве или на грядке? (на грядке).
- Правильно. А морковка это фрукт или овощ? (овощ). Правильно.
4. Ой, зайка, да ты весь дрожишь. Наверно замерз? А чтобы согреться, мы с тобой поиграем (игра).
Все захлопали в ладоши —
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки –
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Потрудились, потрудились,
И остановились.
Вот и согрелся и повеселел наш зайка.
5. Заинька, а наши дети знают стишки.
Зайка: Ребята, я так люблю, когда мне рассказывают стишки.
Стихи детей.
Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца — это дом.
Зайка по лесу ходил,
Шубку серую сменил
На красивый белый мех
Чтобы прятаться от всех
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису
6. Воспитатель: Ребята посмотрите, у нашего зайчика шубка та еще серая. Бегал, играл заяц летом в лесу на полянках - было ему тепло и хорошо, но пришла осень, а потом зима и укрыла все вокруг белым «покрывалом», трудно стало зайцу бегать по лесу и прятаться от волка и лисы, зайка не успел приготовиться к зиме - сменить шубку серую на белую.
- А мы можем помочь зайчику, давайте раскрасим серую шубку в белую.
(Показываю детям шаблон на котором зайчик нарисован в серой шубке, и объясняю алгоритм нашей работы).
Для того чтобы разукрасить шубку возьмем губку, аккуратно наберем белую краску (излишки обмокнем об салфетку) и методом тычка по всей площади нашего рисунка нанесем белую краску.
По окончанию работы:
Заяц: Вы ребята молодцы! Теперь у меня будет шубка теплая, красивая. А у меня для вас есть гостинцы (раздает гостинцы-сладости в морковке).
А теперь мне пора домой.
Воспитатель: И нам пора прощаться с гостями.