Ирина Сухарникова
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение находить и показывать количество предметов: много, поровну, столько- сколько, столько же; умения различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Упражнять детей в сравнении по величине, высоте предметов и обозначать словами: «большой» и «маленький», «высокий» и «низкий»;
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоса; умение называть местоположение предмета;
Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Зайка в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.
Материал: игрушка – зайчик; 3 корзинки; листочки с заданиями; изображение частей суток; разрезанные на части геометрические фигуры; елочки (большая и маленькая); красный и синий кружки; стул; на каждого ребёнка двухполосные карточки; 5 белочек; 5 орешков; большие и маленькие землянички.
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
2. Сюрпризный момент. Мотивация.
- Ребята, к нам пришёл гость, но чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку:
В норке живёт
морковку жуёт.
От лисы и волка
Убегает ловко. (Зайка)
- Правильно, ребята, это зайка! (Воспитатель зайку заносит в группу)
Зайка : Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.
- А что же у тебя случилось?
Зайка : Я со своими друзьями занимаюсь в «Лесной школе». Нам дали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. И вот меня прислали к вам за помощью. А задания лежат у меня в корзиночке.
- Поможем лесным жителям справиться с заданиями?
- Тогда начнём!
-В первом задание загадка, попробуем ее отгадать?
По деревьям ловко скачет,
и в дупло орешки прячет.
Что же это за зверёк?
Угадай скорей дружок! (Белка)
3. Игравое упражнение «Угости белочек орешками»
- Посмотрите к белочке пришли гости, их нужно угостить. А чем белочки питаются?
Дети: орешками.
- Угостим белочек орешками?
Дети: Да
- Подойдите к столам, на них лежат карточки.
- Покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.
-Разложите белочек на верхнюю полоску.
- Сколько белочек мы разложили?
Дети: Много
- А, теперь на нижнюю полоску разложите орехи для каждого ежика. То есть вам нужно взять столько орешков, сколько у вас белочек.
- Сколько орешков мы разложили?
Дети: Много; столько, сколько белочек.
- Посмотрите одинаковое количество белочек и орешков?
Дети: Да
- А, как по другому, сказать? Белочек и орешков…
Дети: Поровну и т. д.
- Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Разложили белочек и орешки поровну.
- Молодцы! С первым заданием мы справились. Ребятки вы грустные стали, наверное устали? Сделаем разминку.
4. Физминутка «Белочка»
Утром белочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз-росой умылась,
Два-изящно покрутилась,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре-руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть-всем сесть,
Семь, восемь-лень отбросим.
5. Игра «Разрезные фигуры»
- А вот и следующее задание. Только я что то, ничего не пойму! А поняла, белочка побежала и все карточки перепутала. Поможем выполнить задания.
- Что то, еще в конверте! Какие, то знаки! Кто знает, что они обозначают?
Дети: Красный знак – девочки, синий – мальчики
- Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за этим мальчики.
- Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!
-Какая фигура получилась у мальчиков? Какая фигура получилась у девочек?
- Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Собрали фигуры. Из частей собрали целое.
-Как вы думаете, мы справились с заданием?
Дети: Да
7. Игравое упражнение «Земляника для Мишки»
- Ребята, давайте встанем со стульчиков и посмотрим что здесь лежит! Это же земляника! Давайте ее соберём! Каждый из вас возьмёт по одной земляничке, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и большие есть и маленькие.
- Кира, какую земляничку ты нашла? (маленькую)
- Сергей, а ты какую земляничку нашел? (большую)
- Хорошо, молодцы! А давайте эту земляничку оставим мишке.
- Видите две елочки. Ребята, они одинаковые?
Дети: Нет.
- Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь у кого в руках большая земляника положат в корзиночку, которая стоит под высокой ёлочкой, а у кого иаленькая земляника в корзиночку, которая стоит под низкой елочкой. Молодцы!
- Садитесь на свои стульчики и будем дальше зайчику помогать. Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора.
Воспитатель6
-Да что ты, зайчишка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат, как орпределять части суток.
8. Дидактическая игра «Когда это бывает»
Воспитатель раздает детям картинки по частям суток. Дети рассказывают что изображено на картинке, и называют часть суток.
- Молодцы! Мы со всеми задания справились.
9. Игравое упражнение на ориентировку в пространстве. Зайчик говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся она, попрыгать захотел. Вы должны назвать куда зайчик прыгнул.
- Зайчик прыгнул на стульчик.
- Зайчик сидит под стульчиком.
- Зайчик сидит за стульчиком.
- Зайчик сидит перед стульчиком.
10. Итог.
Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли, я много узнала, но мне пора возвращаться в лес. До свидания!