Алина Фролова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП во II младшей группе
ОО «Познавательное развитие»
Тема НОД: «В гости сказка к нам пришла».
(занятие № 4 И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе детского сада, с. 19).
Цель.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Способствовать формированию умений различать и называть круг, квадрат, треугольник, выкладывать из трех фигур конструкцию.
2. Способствовать формированию умения видеть общий признак группы предметов, различая понятия много, один, по одному, ни одного.
3. Способствовать развитию диалогической речи.
Задачи.
1. Продолжать формировать умение сравнивать предметы, отвечая на вопрос «Сколько?»
2. Развивать внимание, мышление, подводить к простейшему анализу созданных построек.
3. Воспитывать самостоятельность, умение сопереживать, оказывать помощь.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование из бумаги, двигательная.
Ход НОД
Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости опять пришла сказка.
А главная героиня этой сказки желтая, круглая.
Как вы думаете, что это?
Дети: Солнышко, шарик, мячик, тарелка, колобок.
Воспитатель: а еще может быть репка.
Репка желтая и круглая.
Воспитатель показывает первый слайд.
Найдите в своих тарелочках желтый круг и покажите, чтобы все посмотрели
Выросла репка большая- пребольшая.
Основная часть
Воспитатель: А сколько же репок посадил дед?
Дети: Одну.
Воспитатель: всего лишь одну репку?
Воспитатель: Кто помогал деду тянуть репку?
(Дети называют персонажей сказки, воспитатель показывает второй слайд на доске)
Воспитатель: Давайте их посчитаем.
(Дети считают хором. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Всего шесть героев сказки.)
Воспитатель: Ребята, кто пришел первым тянуть репку?
А последним?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Какие домашние животные помогли вытянуть репку?
Дети: кошка, собака.
Воспитатель: как звали собачку?
Дети: Жучка.
Воспитатель: во дворе Жучка живет в будке.
Воспитатель показывает слайд.
Только будка у Жучки старенькая, а скоро наступит зима и собачке станет холодно. Мы с вами поможем Жучке, сделаем для нее новую теплую будку.
У каждого из вас есть фигуры: квадрат, треугольник, круг.
Показали квадрат?
Воспитатель: Давайте вспомним, сколько у квадрата сторон? Дети: Четыре. Воспитатель: А сколько углов? Дети: Четыре. Воспитатель: А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата.
А еще какие геометрическая фигуры у вас еще есть в тарелочках?
Дети: треугольник и синий круг.
Дети показывают эти фигуры.
Воспитатель: Ребята, сложим из трех фигур новую будку для Жучки.
Дети складывают.
Жучка на экране благодарит. (Четвертый слайд).
Физминутка:
Девочки и мальчики прыгают как мячики,
Ручками хлопают, ножками топают, головками кивают, а после отдыхают.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть в прятки? Все герои сказки тоже любят играть в прятки.
Воспитатель показывает слайд со всеми героями сказки.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Воспитатель: Кто спрятался в домике?
Воспитатель: не спрятались только бабушка и дедушка. Они очень любят вас ребятки и всегда будут с вами вместе.
Бабушка и дедушка. Сколько их? Двое. Выскакивает цифра 2.
Заключительная часть:
Воспитатель просит найти в тарелочках цветные полоски.
Сколько полосок в руке у Светы, Маши, Вовы…
Дидактическая игра «Собери по цвету»
Воспитатель: А сейчас, пока звучит музыка, танцуем.
Когда музыка замолкает, собираемся рядом с кубиком по цвету полоски.
Расскажите, какую сказку мы сегодня вспоминали?
Как мы помогли Жучке?