Марина Черникова
НОД в ОО «Физическое развитие» с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Физическое развитие» с элементами здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования
«В гости к зайчику»
Цель: Формировать стремление к двигательной активности через нетрадиционное оборудование.
Задачи: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, развитие интереса к участию в подвижных и спортивных физических упражнениях. Упражнять детей в правильном дыхании. Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.
Публикация «НОД в ОО „Физическое развитие“ с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Спортивное оборудование :
- дорожка со следами стоп (листья);
- туннель;
- ребристая доска;
Оборудование для игровой деятельности:
-письмо;
- деревья (5);
- магнитофон;
- фрукты;
-овощи;
-корзинки(2);
- корзина с яблоками;
- цветные листья для дыхательной гимнастики;
- домик зайчика.
Персонажи:
- зайка Стапашка;
- ворона Каркуша.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: У нас сегодня много гостей. Ребята у Вас хорошее настроение?
Давайте улыбнемся - наши улыбки, наше настроение подарим гостям и поздороваемся!
Сегодня в нашей группе - день здоровья. Здоровье – это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными и красивыми. Ребята, смотрите, кто это к нам прилетел - Каркуша. Она нам принесла письмо.
Куда: Детский сад «Солнышко»
Кому: группе «Смешарики».
Воспитатель: От кого же оно?
Ребята, а чтобы узнать, кто прислал нам письмо, нужно отгадать загадку.
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Ответы детей – Зайчик.
Письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Степашка. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть»
Воспитатель: Ребята, зайчик Степашка часто болеет. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Давайте закроем глазки. Открываем глазки. Где мы с вами оказались?
В лесу. Вставайте все за мной и в путь!
Игровая гимнастика.
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
Превратились дети в мишек,
Прогуляться мишки вышли,
Бурые, мохнатые, мишки косолапые.
Превратились в петушков,
Ножки поднимаем
песню распеваем
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», -
Превратились все в лошадок,
и теперь спешим, спешим,
на лошадках, на лошадках,
Резво скачут малыши.
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
Мы бежать не перестанем.
Воспитатель: Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько разноцветных листочков. Давайте немножко отдохнем и подуем на них. Возьмем по одному листочку, положим на ладошку и подуем. (Вдох - носиком, выдох -ротиком)
Дыхательное упражнение: «Листики»
ОВД
Воспитатель: Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик Степашка. Но дорога предстоит нелегкая.
Посмотрите, какая узенькая дорожка из листочков.
По узенькой дорожки, шагают наши ножки (руки на поясе, спинка прямая)
Впереди у нас гора, а в горе, у нас нора. Давайте по одному проползем по норке. Кто там выползает Надя, Егор….
Никого мы не потеряли в норке?
Посмотрите - речка, а через речку мостик!
Расставим руки в стороны и пойдем по мостику друг за другом.
Осторожно идем по мостику, чтобы не промочить ноги. Глазки смотрят вперед.
Ребята, посмотрите лес? Пробежим по лесу. Так мы быстрее доберемся до зайчика. (бег-змейкой между деревьями).
Проходим дорожку, еще раз. (Узенькая дорожка, гора, мостик через речку, лес)
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику Степашки. (Стучит в домик.)
Зайчик : (чихает и кашляет) : Здравствуйте, ребята! Вы пришли в гости? А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили. А у вас сегодня праздник?
Воспитатель: Мы отмечаем день здоровья в нашей группе.
Зайчик : У вас, наверное, очень интересно. А вы тоже часто болеете?
Воспитатель: Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть - каждое утро делаем зарядку.
Зайчик : А меня научите?
Воспитатель: Конечно, смотри и повторяй.
Ритмическая зарядка «Топ-топ, шаг вперед.». Дети выполняют движения согласно тексту.
Зайчик : Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!
Воспитатель: А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.
Зайчик : Овощей и фруктов я много вырастил, вот уж и осень, пора их собирать, а я все болею.
Ведущий: А мы тебе поможем. Поможем ребята!
Ответы детей
П/ ИГРА: «Собери овощи и фрукты»
Зайчик : Вот спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ну, и, конечно, чтобы не болеть, нужно обязательно заниматься физкультурой. Правда, ребята?
Ответы детей
Зайчик : Я чувствую, что уже здоров
И мне не нужно докторов!
Со спортом буду я дружить
И здоровьем дорожить!
Чувствую себя на пять! Спасибо вам, ребята! Будьте всегда здоровыми и веселыми! Вот Вам угощенье. (Корзинка с яблоками).
Воспитатель: Ребята, скажем зайчику Степашки, спасибо.
(Зайчик уходит в свой домик)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть
Построение друг за другом.
Ходьба друг за другом.
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
Давайте закроем глазки. Откроем глазки. Где мы с Вами оказались?
В нашей группе.
Ребята, к кому мы ходили в гости
Что нам встретилось на пути?
Чем помогли, Зайчику Степашке?
Что нам подарил зайчик?
Ребята, вы большие умницы и молодцы! Были внимательными, активными, послушными. Всем спасибо!