Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»

Ирина Хихлова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Образовательные: повторить и обобщить знания детей по темам : состав предложения, состав слова, антонимы, родственные слова, уточнить и обогатить представление детей об авторских и русских народных сказках; закрепить счёт и порядок чисел, составление целого из части

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие на остров Знаний“» размещена в разделах

2. Развивающие: обогащать словарный запас; развивать связную речь, мелкую моторику, координацию движений рук, умение ориентироваться в пространстве. Развивать и корректировать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности.

3. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, самостоятельность, активность, чувство коллективизма, доброту, любовь к Родине.

Предварительная работа:

Разучивание: считалочки и пальчиковой гимнастики о планетах, стихотворения «Звезда», песни «Веселый ветер». Викторина по сказкам. Чтение детской энциклопедии.

Оборудование: ИКТ, игра «Прозрачный квадрат Воскобовича», карта сокровищ, сундук с сокровищами, письма пирата, предметные картинки по темам, цифры, якорь, штурвал, бинокль, школьные принадлежности, модули для корабля и пещеры, спортивный инвентарь, телескоп, мягкая игрушка «попугай Кеша».

Ход занятия:

Слайд (1)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой прекрасный вид открывается перед нами!

А, вы хотели - бы отправится в путешествие по морю? (Да)

В этом путешествии вам пригодятся ваши знания,

ловкость, смекалка, взаимовыручка.

Вы готовы плыть навстречу приключениям?

(Да)

А вот и корабль ждет нас. Слайд(2)

Воспитатель: - чтобы попасть на корабль, необходимо пройти испытание. Для этого мы проведем разминку. Кто ответит на вопрос, тому вручается бескозырка и он занимает место на корабле.

Игра «Назови соседей числа».

Воспитатель: Теперь я вижу, что все заняли места на корабле. Сегодня я ваш капитан. Поднять якорь! Полный вперед!

Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».

Поплыли!

«Песня Знайки о путешествиях» Григория Гладкова

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там бьётся по правому борту.

Дети: Там бутылка!

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (это морская почта)

Давайте, посмотрим, кто отправил это письмо.

Чтение письма.

«Йо-хо-хо! Ну что ребята, вы хотите стать настоящими искателями сокровищ? Я, старый пират Белая Борода, написал это письмо и составил карту для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдёт все испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на Таинственном Острове, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить моё богатство! В этом вам поможет мой старый верный друг, попугай Кеша».

Воспитатель: Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!

(Перед детьми карта, на ней выделены буквы – «остановки».)

Какими буквами обозначены острова? Так пират Белая борода, зашифровал название островов, на которых нам предстоит побывать.

Дети: - ш-ш-ш…

Слайд(3-4)

Вос-ль: Вижу берег! Это остров! Высаживаемся.

Кого вы видите, что это за остров?

Дети: Остров морских рыб.

Попугай Кеша, мне подсказывает вот наше первое задание.

1.«Сосчитай по порядку».

Первый матрос

- первая морская рыбка, вторая морская рыбка, третья морская рыбка…

Вос-ль: А сейчас рыбки плывут в обратную сторону, нужно сосчитать их в обратном порядке.

Второй матрос: (считает в обратном порядке)

-десятая морская рыбка, девятая морская рыбка…

Воспитатель: Молодцы ребята.

Эти рыбки не просты, вам задачи принесли.

2. Решение задач.

1. Пять лодок было у причала,

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб рыбы наловить в дали.

А сколько лодок у причала,

Волна по-прежнему качала? (2)

2. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей - четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из воды(7)

3. На узенькой дорожке плясали осьминожки.

10 дочек – осьминожек и сыночков 10 тоже.

Пришёл папа – осьминог,

10 детишек уволок.

Сколько деток – осьминожек

Плясать остались на дорожке. (10)

4. Пираты Джон и Сильвер пошли ловить крабов. Джон поймал 7 крабов, а Сильвер на одного краба меньше. Сколько крабов поймал Сильвер? (6).

5. Ребята, а у этой рыбки задание в конверте. Вы не знаете что это?

(Это волшебные льдинки, мы из них конструируем фигурки животных).

Игра «Прозрачный квадрат» Воскобовича.

собрать из геометрических фигур «краба».

Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы использовали?

3. А сейчас Кеша хочет с вами поиграть. Он будет называть слова,

а вы говорить противоположные слова по смыслу

Глубоко – мелко

Быстрая – медленная

Крупная – мелкая

Мокрая – сухая

Далеко – близко

Назад – вперед

Влево - вправо

Вос-ль: Молодцы!

На этом острове мы прошли все испытания, отправляемся дальше. Полный вперед!

Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». (Шум волн)

Поплыли! Отправляемся на следующий остров на нашей карте, он обозначен буквой «Ж»».

Слайд(5) Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали).

Что же это за остров? Кто на нем живёт?

Слайд(6)

А вот и задания на этом острове.

1. Назови родственные слова:

Волк – (волчонок – волчок - волчица)

Медведь - (медведица – медвежонок – медвежья)

Заяц - (зайка – зайчонок - зайчиха)

Лиса – (лисята – лисица – лисья)

Слайд(7 -10)

2. Следующее задание на этом острове «Исправь ошибку, прочти словосочетания»

Злая волк, хитрый лиса, быстрое заяц, косолапая медведь.

(Дети исправляют ошибки)

3.«Чем различаются слова»?

Майка – Зайка – Лайка – Чайка

Дети: (Слова различаются первым звуком)

Молодцы!

А теперь нам необходимо разделить слова на слоги: мо-ря -ки, пи-ра-ты, лод- ка, вол - ны, ве-тер. (Дети хлопками делят слова на слоги).

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

Ребята, пока плывем давайте споём нашу любимую песню «Весёлый ветер».

Слайд(11)

Вос-ль: мы приплыли на остров, он на карте обозначен буквой «С» Послушайте внимательно, я вам почитаю, а вы мне скажите, на какой остров мы приплыли.

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Вос-ль: как называется остров? (Остров сказок).

Какие сказки живут на этом острове?

(«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Молодцы ребята, нас запутывали, но мы с вами выпутались из этой ситуации.

Устали? Давайте немного разомнемся и обойдем остро с другой стороны.

Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ноги поднимаем.

По дороге мы пойдем,

Клад чудесный мы найдем. (Шаг на месте)

Влево - шаг, вправо - шаг,

Шаг вперёд и шаг назад. (Движение по тексту)

Мы по мостику шагаем,

Ножку к ножке приставляем, (Приставной шаг)

Мы торопимся за кладом,

Всё быстрее мы идем.

Воспитатель:

Ребята, перед нами волшебная пещера.

Посмотрим, куда она нас приведет.

(Дети проходят через пещеру и находят телескоп.)

Как вы думаете? Что это за предмет? (Ответы детей)

Как интересно, давайте посмотрим, что можно увидеть через него? Слайд(12)

Дети: (Солнце, планеты)

Так значит это остров планет, обозначенный на карте.

Ребята давайте назовем все планеты пол порядку.

Чтение считалочки о планетах. (Пальчиковая гимнастика)

По порядку все планеты,

Назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

А как называется наша планета? Слайд(13)

Вос-ль: – что образуют звезды? Слайд(14) -Какие созвездия вы знаете? Слайд (15)

стихотворение «Звезда»

Есть в небе звёздочка одна,

Какая – не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь,

Сейчас, наверное, моряк,

По ней сверяет путь.

О какой звезде идет речь в этом стихотворении.

Дети: (О полярной звезде)

Моряки всегда ориентировались по полярной звезде, потому что она не меняет своего положения.

Слайд(16)

(Полярная звезда - показывает дорогу на север)

Теперь, научившись ориентироваться по полярной звезде, мы знаем в каком направлении нам надо двигаться дальше.

Вос-ль:

Поднять якорь! Полный вперёд!

Гимнастика для глаз

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

Слайд(17)

Ребята, земля. Вижу таинственный остров.

Игра ТРИЗ «Чем на меня похож?»

Карандаш - скажи, чем ты на меня похож, тогда буду с тобой дружить.

Тетрадь- мы из дерева.

Ластик - мы прямоугольной формы

Ручка- мы одного цвета.

Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука.

Сундук закрыт. Где же ключ? Ребята вы не видите его? (Ребята находят ключ).

Воспитатель:

Вот перед нами дно морское,

На дне заветный ключ лежит,

Но у нас нету аквалангов

Кто нам поможет ключ добыть?

Помогут все друзья морские

Нам ключ запрятанный достать.

Давайте дети, дружно станем

Их в море синее пускать.

Коллективная аппликация «Морское дно»

(Дети вырезают морских обитателей, наклеивают их на рисунок и ключ попадает им в руки)

Открывается сундук, а там золотые монеты (шоколадные медали) и письмо пирата.

«Дорогие ребята! Я вижу, вы смелые и отважные моряки, если смогли найти мои богатства, но золотые монеты это не настоящее сокровище, их можно найти и потерять, а настоящее сокровище - это знания. Благодаря своим знаниям вы нашли мой сундук. Поверьте мне опытному и бывалому моряку, чем больше знаний, тем богаче человек. Поэтому главное сокровище спрятано под золотыми монетами, на самом дне сундука».

Воспитатель: Что же там за сокровище?

Дети: да это же Букварь! Мы поняли, знания это настоящие сокровище.

Воспитатель: Да, ребята благодаря вашим знаниям мы прошли все испытания и узнали, что такое настоящее сокровище. Скоро вы пойдете в школу, и каждый из вас получит такой учебник. Берегите его, он откроет вам дорогу к новым знаниям.

Итог занятия : Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось?

Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Рефлексия: Если вам понравилось наше путешествие покажите карточку с солнышком, а если вам что-то не понравилось, покажите карточку с тучкой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие по обобщению знаний о животных Африки в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ» Составили: учитель-логопед: Говоренко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 19:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хихлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД