Ирина Хихлова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Образовательные: повторить и обобщить знания детей по темам : состав предложения, состав слова, антонимы, родственные слова, уточнить и обогатить представление детей об авторских и русских народных сказках; закрепить счёт и порядок чисел, составление целого из части
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие на остров Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
2. Развивающие: обогащать словарный запас; развивать связную речь, мелкую моторику, координацию движений рук, умение ориентироваться в пространстве. Развивать и корректировать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности.
3. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, самостоятельность, активность, чувство коллективизма, доброту, любовь к Родине.
Предварительная работа:
Разучивание: считалочки и пальчиковой гимнастики о планетах, стихотворения «Звезда», песни «Веселый ветер». Викторина по сказкам. Чтение детской энциклопедии.
Оборудование: ИКТ, игра «Прозрачный квадрат Воскобовича», карта сокровищ, сундук с сокровищами, письма пирата, предметные картинки по темам, цифры, якорь, штурвал, бинокль, школьные принадлежности, модули для корабля и пещеры, спортивный инвентарь, телескоп, мягкая игрушка «попугай Кеша».
Ход занятия:
Слайд (1)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой прекрасный вид открывается перед нами!
А, вы хотели - бы отправится в путешествие по морю? (Да)
В этом путешествии вам пригодятся ваши знания,
ловкость, смекалка, взаимовыручка.
Вы готовы плыть навстречу приключениям?
(Да)
А вот и корабль ждет нас. Слайд(2)
Воспитатель: - чтобы попасть на корабль, необходимо пройти испытание. Для этого мы проведем разминку. Кто ответит на вопрос, тому вручается бескозырка и он занимает место на корабле.
Игра «Назови соседей числа».
Воспитатель: Теперь я вижу, что все заняли места на корабле. Сегодня я ваш капитан. Поднять якорь! Полный вперед!
Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».
Поплыли!
«Песня Знайки о путешествиях» Григория Гладкова
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там бьётся по правому борту.
Дети: Там бутылка!
Воспитатель: Как вы думаете, что это? (это морская почта)
Давайте, посмотрим, кто отправил это письмо.
Чтение письма.
«Йо-хо-хо! Ну что ребята, вы хотите стать настоящими искателями сокровищ? Я, старый пират Белая Борода, написал это письмо и составил карту для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдёт все испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на Таинственном Острове, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить моё богатство! В этом вам поможет мой старый верный друг, попугай Кеша».
Воспитатель: Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!
(Перед детьми карта, на ней выделены буквы – «остановки».)
Какими буквами обозначены острова? Так пират Белая борода, зашифровал название островов, на которых нам предстоит побывать.
Дети: - ш-ш-ш…
Слайд(3-4)
Вос-ль: Вижу берег! Это остров! Высаживаемся.
Кого вы видите, что это за остров?
Дети: Остров морских рыб.
Попугай Кеша, мне подсказывает вот наше первое задание.
1.«Сосчитай по порядку».
Первый матрос
- первая морская рыбка, вторая морская рыбка, третья морская рыбка…
Вос-ль: А сейчас рыбки плывут в обратную сторону, нужно сосчитать их в обратном порядке.
Второй матрос: (считает в обратном порядке)
-десятая морская рыбка, девятая морская рыбка…
Воспитатель: Молодцы ребята.
Эти рыбки не просты, вам задачи принесли.
2. Решение задач.
1. Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб рыбы наловить в дали.
А сколько лодок у причала,
Волна по-прежнему качала? (2)
2. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей - четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из воды(7)
3. На узенькой дорожке плясали осьминожки.
10 дочек – осьминожек и сыночков 10 тоже.
Пришёл папа – осьминог,
10 детишек уволок.
Сколько деток – осьминожек
Плясать остались на дорожке. (10)
4. Пираты Джон и Сильвер пошли ловить крабов. Джон поймал 7 крабов, а Сильвер на одного краба меньше. Сколько крабов поймал Сильвер? (6).
5. Ребята, а у этой рыбки задание в конверте. Вы не знаете что это?
(Это волшебные льдинки, мы из них конструируем фигурки животных).
Игра «Прозрачный квадрат» Воскобовича.
собрать из геометрических фигур «краба».
Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы использовали?
3. А сейчас Кеша хочет с вами поиграть. Он будет называть слова,
а вы говорить противоположные слова по смыслу
Глубоко – мелко
Быстрая – медленная
Крупная – мелкая
Мокрая – сухая
Далеко – близко
Назад – вперед
Влево - вправо
Вос-ль: Молодцы!
На этом острове мы прошли все испытания, отправляемся дальше. Полный вперед!
Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». (Шум волн)
Поплыли! Отправляемся на следующий остров на нашей карте, он обозначен буквой «Ж»».
Слайд(5) Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали).
Что же это за остров? Кто на нем живёт?
Слайд(6)
А вот и задания на этом острове.
1. Назови родственные слова:
Волк – (волчонок – волчок - волчица)
Медведь - (медведица – медвежонок – медвежья)
Заяц - (зайка – зайчонок - зайчиха)
Лиса – (лисята – лисица – лисья)
Слайд(7 -10)
2. Следующее задание на этом острове «Исправь ошибку, прочти словосочетания»
Злая волк, хитрый лиса, быстрое заяц, косолапая медведь.
(Дети исправляют ошибки)
3.«Чем различаются слова»?
Майка – Зайка – Лайка – Чайка
Дети: (Слова различаются первым звуком)
Молодцы!
А теперь нам необходимо разделить слова на слоги: мо-ря -ки, пи-ра-ты, лод- ка, вол - ны, ве-тер. (Дети хлопками делят слова на слоги).
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.
Ребята, пока плывем давайте споём нашу любимую песню «Весёлый ветер».
Слайд(11)
Вос-ль: мы приплыли на остров, он на карте обозначен буквой «С» Послушайте внимательно, я вам почитаю, а вы мне скажите, на какой остров мы приплыли.
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Вос-ль: как называется остров? (Остров сказок).
Какие сказки живут на этом острове?
(«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше», «Сказка о рыбаке и рыбке»
Молодцы ребята, нас запутывали, но мы с вами выпутались из этой ситуации.
Устали? Давайте немного разомнемся и обойдем остро с другой стороны.
Физминутка.
Мы шагаем, мы шагаем,
Дружно ноги поднимаем.
По дороге мы пойдем,
Клад чудесный мы найдем. (Шаг на месте)
Влево - шаг, вправо - шаг,
Шаг вперёд и шаг назад. (Движение по тексту)
Мы по мостику шагаем,
Ножку к ножке приставляем, (Приставной шаг)
Мы торопимся за кладом,
Всё быстрее мы идем.
Воспитатель:
Ребята, перед нами волшебная пещера.
Посмотрим, куда она нас приведет.
(Дети проходят через пещеру и находят телескоп.)
Как вы думаете? Что это за предмет? (Ответы детей)
Как интересно, давайте посмотрим, что можно увидеть через него? Слайд(12)
Дети: (Солнце, планеты)
Так значит это остров планет, обозначенный на карте.
Ребята давайте назовем все планеты пол порядку.
Чтение считалочки о планетах. (Пальчиковая гимнастика)
По порядку все планеты,
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.
А как называется наша планета? Слайд(13)
Вос-ль: – что образуют звезды? Слайд(14) -Какие созвездия вы знаете? Слайд (15)
стихотворение «Звезда»
Есть в небе звёздочка одна,
Какая – не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь,
Сейчас, наверное, моряк,
По ней сверяет путь.
О какой звезде идет речь в этом стихотворении.
Дети: (О полярной звезде)
Моряки всегда ориентировались по полярной звезде, потому что она не меняет своего положения.
Слайд(16)
(Полярная звезда - показывает дорогу на север)
Теперь, научившись ориентироваться по полярной звезде, мы знаем в каком направлении нам надо двигаться дальше.
Вос-ль:
Поднять якорь! Полный вперёд!
Гимнастика для глаз
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
Слайд(17)
Ребята, земля. Вижу таинственный остров.
Игра ТРИЗ «Чем на меня похож?»
Карандаш - скажи, чем ты на меня похож, тогда буду с тобой дружить.
Тетрадь- мы из дерева.
Ластик - мы прямоугольной формы
Ручка- мы одного цвета.
Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука.
Сундук закрыт. Где же ключ? Ребята вы не видите его? (Ребята находят ключ).
Воспитатель:
Вот перед нами дно морское,
На дне заветный ключ лежит,
Но у нас нету аквалангов
Кто нам поможет ключ добыть?
Помогут все друзья морские
Нам ключ запрятанный достать.
Давайте дети, дружно станем
Их в море синее пускать.
Коллективная аппликация «Морское дно»
(Дети вырезают морских обитателей, наклеивают их на рисунок и ключ попадает им в руки)
Открывается сундук, а там золотые монеты (шоколадные медали) и письмо пирата.
«Дорогие ребята! Я вижу, вы смелые и отважные моряки, если смогли найти мои богатства, но золотые монеты это не настоящее сокровище, их можно найти и потерять, а настоящее сокровище - это знания. Благодаря своим знаниям вы нашли мой сундук. Поверьте мне опытному и бывалому моряку, чем больше знаний, тем богаче человек. Поэтому главное сокровище спрятано под золотыми монетами, на самом дне сундука».
Воспитатель: Что же там за сокровище?
Дети: да это же Букварь! Мы поняли, знания это настоящие сокровище.
Воспитатель: Да, ребята благодаря вашим знаниям мы прошли все испытания и узнали, что такое настоящее сокровище. Скоро вы пойдете в школу, и каждый из вас получит такой учебник. Берегите его, он откроет вам дорогу к новым знаниям.
Итог занятия : Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось?
Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.
Рефлексия: Если вам понравилось наше путешествие покажите карточку с солнышком, а если вам что-то не понравилось, покажите карточку с тучкой.