Татьяна Филатова
Конспект занятия в логопедической группе «Какие добрые игрушки» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Какие добрые игрушки».
Программное содержание:
1. Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность и аккуратность в процессе творческой деятельности (создание куклы - оберега);
2. Расширять представления о социокультурных ценностях своего народа (куклах - оберегах).
3. Способствовать становлению эстетического отношения к элементам фольклора.
4. Знакомить детей с формами создания кукол-оберегов и побуждать детей к самостоятельному их созданию.
Материал:
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Какие добрые игрушки“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
1. Демонстрационный – картинки с изображением кукол, несколько кукол – оберегов, презентация «Лихоманка»
2. Раздаточный – лоскутки ткани, нитки, ножницы, ленточки.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
• беседа и просмотр презентации «Народные игрушки»
• Д/И –пазл «Забавные игрушки»
• Д/И «Что лишнее?»
Взаимодействие с родителями: собрать коллекцию народных игрушек для ознакомления с ней детей.
Содержание деятельности.
этапы содержание время проведения
1.
Процесс вовлечения Включаю интерактивную доску с первым слайдом. Дети подходят к доске, начинают интересоваться изображением. Просят показать еще слайды. Я предлагаю разместиться детям поудобнее, чтобы всем было видно, начинаю показ слайдов и краткий рассказ по ним.
5мин
2.
Процесс целеполагания Вот у нас в группе сегодня появились такие обереги, я могу вам подарить их. Но вот беда, на всех не хватит. «Как же быть?» (подвожу ответы детей к тому, что можно сделать их своими руками). 2-3мин
3.
Процесс планирования Что же нам нужно для этого? (лоскутки ткани, нитки, ленточки).
Постараемся вспомнить вместе, как делать таких кукол (дети вместе с воспитателем вспоминают процесс изготовления, воспитатель показывает наглядно).
2-3мин
4.
Процесс осуществления действий Дети подходят к столу, выбирают лоскутки понравившегося цвета и приступают к изготовлению кукол.
Подбадриваю детей, помогаю в случае необходимости.
10мин
5.
Рефлексия Дети рассказывают о своих куклах, где будут их размещать в доме, или кому подарят и для чего (по 3-4 предложения). Воспитатель делает акцент на правильное составление предложений и расстановку предлогов.
Хвалю всех детей. Я думаю, ваши родные будут рады таким забавным подаркам.
Но ведь это не только обереги, а еще и игрушки и вы, конечно, можете пока поиграть с ними или даже сделать им «друзей».
10 мин.
Переход в самостоятельную игровую деятельность.