Тамара Зименко
Конспект совместной деятельности в логопедической группе «Моя мама лучше всех!» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности в логопедической группе
Тема: «Моя мама лучше всех!»
Программное содержание:
- активизировать мыслительную деятельность детей в процессе отгадывания загадок;
- продолжать закреплять умение отвечать на вопросы;
- вызвать желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
- закрепить знания о новом общественном празднике «Дне матери»;
Публикация «Конспект совместной деятельности в логопедической группе „Моя мама лучше всех!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений и пословиц о маме;
- рассматривание семейных альбомов и альбома о профессии мам;
- предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;
- рисование портретов мамы.
Материалы и оборудование: видеокамера, фотографии мам, компьютер, мультимедийное оборудование.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: (дети свободно стоят) - Ребята, сегодня в нашей группе работает телевизионная студия. Нас пригласили принять участие в съемке детской передачи «Моя мама – лучше всех». Эту передачу будут смотреть ребята других групп и детских садов. Мне предложили стать телеведущей, а вам предложено выступать в роли знатоков. Нашу передачу будет снимать телевизионный оператор. Хотите быть участниками этой передачи?
Уважаемые знатоки, занимайте, пожалуйста, свои места.
Приготовились? Начали!
Психогимнастика «Приветствие»
Воспитатель и дети:
Здравствуйте уважаемые телезрители!
Вас приветствуют ребята группы «Лучики»!
- Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Уважаемые знатоки, на нашу передачу пришло электронное письмо. Открыть это письмо мы сможем, если отгадаем загадку.
Загадка:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя. родная!
Теперь мы можем открыть электронное письмо.
(Открывают электронное письмо. На слайдах фотографии мам детей, посещающих группу).
Воспитатель: - Ребята, узнаете, чьи это фотографии? (на фото мамы детей).
Вижу, как улучшилось ваше настроение, когда вы увидели своих мам. А почему?
Дети: - Мама – самый родной, любимый человек, который поможет, поддержит и всегда поймет.
Как ласково вы называете свою маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся, мамулечка…
Молодцы, ребята, каждой маме приятно, когда ребенок называет ее ласково.
Воспитатель: - Каждое утро мама приводит вас в детский сад. А куда она идет потом? (ответы детей)
У всех мам есть работа или свои занятия, обязанности. Сегодня мы с вами вспомним о профессиях ваших мам.
1 раздел программы: «Думай и гадай – профессию мамы называй»
Для этого вам необходимо отгадать загадки:
1. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель.)
2. Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама, словно королева
В нашем магазине! (Продавец).
3. Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок. (Бухгалтера.)
- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки о профессиях мам,
В камеру: - Уважаемые телезрители, а мы ждем ваших писем с рисунками и фотографиями о том, где работают ваши мамы.
Дети, ваша мама приходит вечером уставшая, а у нее ещё много домашней работы. Как же быть? Именно этому посвящается 2 раздел нашей программы. Он так и называется.
2 раздел программы: «Чем смогу, тем маме помогу»
Воспитатель: - Как вы помогаете дома?
Спасибо, ребята, теперь мы знаем, как вы помогаете своим мамам дома.
А сейчас мы покажем нашим телезрителям, как можно быстро помочь маме на кухне.
Для этого у нас приготовлена фасоль и горох. Их нужно перебрать и разложить в отдельные баночки. Для этого мы разделимся на две команды и подойдем к столам.
В камеру: - Уважаемые телезрители, дети должны обязательно помогать своей маме, и мы поняли, что наши ребята это делают, т. к. они успешно справляются с заданием.
3 раздел программы «Советы детям от детей: Как не огорчать маму?»
Для этого нам необходимо разделиться на небольшие группы (подойти к столам). Каждой группе предлагается рассмотреть иллюстрацию и ответить, может ли изображенная ситуация огорчить маму, и объяснить, почему вы так считаете.
Спасибо, уважаемые знатоки!
В камеру: - оказывается, дети знают как себя вести, чтобы не огорчить маму. Уважаемые телезрители, запомните и вы эти советы.
Переходим к четвертому разделу нашей программы:
«Литературная гостиная»
Воспитатель: - Ребята, есть много произведений о маме - это стихи, сказки, рассказы и даже пословицы.
Я приготовила для вас иллюстрации на слайдах, я думаю, они помогут вам вспомнить пословицы, которые вы знаете.
И так, первая иллюстрация – какая пословица здесь спряталась? И т. д.
Молодцы, ребята, вы смогли расшифровать пословицы, спрятанные в картинках.
Обращение в камеру: - Уважаемые телезрители, издавна люди относились к мамам уважительно, и об этом говорит народная мудрость, которая скрывается в пословицах.
А теперь ещё раз внимание на экран: -по изображению на экране нужно вспомнить названия сказок. («Айога», «Кукушка»)
Чему учат нас эти произведения?
Дети: - Эти сказки учат нас любить маму, беречь её, заботиться о ней.
В камеру: - Уважаемые телезрители, сказка всегда преподносит нам нужный урок, поэтому сказки читать очень полезно!
Сейчас в нашей программе объявляется музыкальная пауза.
Предлагаю посмотреть фрагмент сказки «Мама». Можете встать, подпевать героям этой сказки и выполнять движения в соответствии с характером музыки.
5 раздел нашей программы называется «Праздник приближается»
Песня, которую мы с вами услышали, прозвучала не случайно. Подумайте и ответьте, как называется праздник, посвященный всем мамам - «День Матери»
В праздник всегда приятно услышать добрые слова. Уважаемые знатоки, у вас сейчас есть возможность обратиться в телевизионную камеру к своим мамам и сказать о том, как вы ее любите, и какая она у вас замечательная.
Какая она?
Дети: - Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.
Воспитатель: - Молодцы дети, вы знаете много чудесных слов о своих мамах. Уважаемые зрители, обязательно запомните эти слова и будете так же обращаться к своим мамам.
В праздники принято дарить подарки.
Следующий раздел программы посвящен именно этому.
6 раздел программы «Что подарить маме?»
Сейчас мы представим для телезрителей «Мастер – класс» от знатоков - как можно быстро и просто сделать подарок для мамы своими руками. Наша поделка называется «Цветок желаний», но вы, если захотите, можете назвать её по-другому. Знатоки, проходите в нашу мастерскую.
Для изготовления цветка нам понадобится трубочка от кислородного коктейля, мы уже прикрепили к ней зеленые листики.
Берем пластилиновый шарик, крепим его к трубочке, а затем прикрепляем лепестки-перышки. Поделка готова!
Воспитатель: - Ребята, эфирное время у нас заканчивается. Сегодня в нашей программе мы вспомнили профессии мам, напомнили как нужно себя вести, чтобы не огорчать маму, вспомнили пословицы и сказки, которые учат нас любить и беречь свою маму, научили как можно быстро и просто приготовить подарок для мамы своими руками.
В камеру: - Мы поздравляем всех мам с наступающим праздником. Желаем здоровья, успехов во всех делах!
Я благодарю вас за участие в телепередаче. До новых встреч! (съемка передачи завершена).
Рефлексия.
Ребята, съемка передачи завершена. Скажите, что особенно понравилось в съемке передачи?
Какие моменты вызвали у вас сложности? Ребята, спасибо вам огромное! Вы молодцы!