Назифа Набиуллина
Конспект НОД в логопедической группе с детьми 5–7 лет «Путешествие на остров Чудес»
▼ Скачать +Заказ
Цель: систематизировать, выявить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
– продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи;
– закреплять счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
– закреплять и систематизировать знания детей об окружающем мире;
– закреплять знания детей о днях недели, временах года;
– закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, в пространстве;
– закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
– развивать смекалку, зрительное восприятие, воображение;
Публикация «Конспект НОД в логопедической группе с детьми 5–7 лет „Путешествие на остров Чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
– способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
– воспитывать самостоятельность;
– воспитывать интерес к математическим знаниям.
Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, ФЦКМ, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка, Труд.
Предварительная работа: чтение сказки «Сокровища пиратов», решение арифметических задач, графические диктанты.
Индивидуальная работа: с Рустемом и Арсланом на решение задач на «сложение» и «вычитание», с Сашей и Рустемом – графический диктант.
Словарная работа: путешествие, сокровища.
Оборудование: письмо, магнитофон, ноутбук, проектор, экран, сундук, мяч, медали.
Демонстрационный материал: слайды с названием островов, ватман с заданием.
Раздаточный материал: листы в клетку, карточки с заданиями, карандаши.
Методические приё мы:
– игровая ситуация «Путешествие на остров»;
– чтение письма от Феи;
– разминка;
– напоминания;
– поощрение.
Структура НОД:
1. Организационный момент (1-2 мин.)
Цель: вызвать интерес к занятию, создать благоприятный, эмоциональный настрой.
2. Основная часть (20-22 мин.)
Цель: способствовать формированию мыслительной операции, развивать речь, умение ориентироваться на плоскости.
3. Заключительная часть (1-2 мин.)
Цель: вызвать у детей радость от выполненных заданий.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
Здравствуйте! Исэнмесез!
В-ль: Сегодня в группу пришло письмо от Феи из страны математики. Давайте прочитаем.
Ребенок читает: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, сообразительность. Желаю удачи! Фея».
В-ль: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
В-ль: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?
Дети: На лодке, на катере, на корабле.
В-ль: А на чем поплывем мы с вами, узнаем когда соединим цифры от 1 до 14 по порядку.
Цель: закреплять знание цифр от 1 до 14, умение проводить прямую линию.
(Работа у доски на ватмане).
В-ль: Ребята, что у нас получилось?
Дети: Корабль.
В-ль: Наш волшебный корабль готов. Посмотрите на экран (Слайд с кораблем).
В-ль: Молодцы! Вы оказались умелыми строителями. И так отправляемся.
Закрываем все глаза и начинаем отсчет от 1 до10 на татарском языке.
Цель: закреплять счет от 1 до10 на татарском языке.
(Включается магнитофон «Звуки моря»)
В-ль: Вот мы и в море.
Слайд - остров «Угадай» (Дети читают название острова, определяют какой формы остров)
Задание «Назови одним словом»
Цель: закрепить знания детей об окружающем мире.
• Машина, ракета, корабль, вертолет (транспорт)
• Ворона, соловей, дятел, сова (птицы)
• Окунь, карп, минтай, карась (рыбы)
• Италия, Франция, Россия, Китай (страны)
• Пчела, муха, бабочка, муравей (насекомые)
• Грузди, опята, рыжики, мухомор (грибы)
• Казань, Набережные Челны, Москва, Самара (города)
• Зима, весна, лето, осень (времена года)
• Кама, Днепр, Вятка, Волга (реки)
• Корова, коза, тигр, заяц (животные)
• Клюква, смородина, малина, земляника (ягоды)
• Папа, мама, сын, дочь (семья).
В-ль: Молодцы, ребята! Вы быстро справились с этим заданием. Отправляемся дальше.
(Включается магнитофон «Звуки моря»).
Слайд – остров «Сообрази»
В-ль: Посмотрите, мы приближаемся к острову. Ребята, прочтите название острова и определите какой он формы.
Нам предстоит работа с карточками.
Цель: способствовать закреплению у детей умения решать арифметические примеры и примеры на нахождение равенства и неравенства.
В-ль: Дети подготовительной группы решают примеры на сложение и вычитание, а дети старшей группы – примеры на равенство и неравенство. (Дети выполняют задание за столами). По окончанию работы проводим взаимопроверку.
В-ль: Очень хорошо. Так мы быстро доберёмся до острова сокровищ. Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря»).
Слайд – остров «Отдыхай-ка» (Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, создать бодрое настроение.
(Под музыку воспитатель проводит игру на внимание).
Игра «Живые фигуры»
(Воспитатель объясняет детям правила игры, под музыку дети выполняют музыкально-ритмические движения, когда музыка затихает, воспитатель показывает карточку с геометрической фигурой, а дети изображают её).
В-ль: Ребятки, молодцы, отдохнули, набрали сил. А теперь продолжим наш путь к острову сокровищ.
Слайд – остров «Подумай» (Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
В-ль: Вот мы и на волшебном острове. Давайте посмотрим, какое интересное задание нас здесь ждёт.
На экране появляются изображения для составления задач.
Цель: упражнять в составлении задач по картинкам с последующим их решением.
В-ль: Ребята, вспомните из скольких частей состоит задача, назовите их.
Дети: Из 4-х частей: условие, вопрос, решение, ответ.
(Дети самостоятельно составляют задачи по картинкам и решают их).
В-ль: Как называется задача со знаком «+», «-»?
Дети: Задача со знаком «+» называется задачей на сложение, а со знаком «-» называется задачей на вычитание.
В-ль: Молодцы, ребята! Ловко вы решили задачи. Продолжим наш путь (включается магнитофон «Звуки моря»).
В-ль: Вот мы приплыли к другому острову.
Слайд – остров «Чудес» (Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
В-ль: Ой, ребята, на остров опустился туман. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют. А кто – мы не знаем. Чтобы узнать, нам необходимо выполнить следующее задание – графический диктант, который мы с вами постараемся выполнить.
Рисование по клеточкам под диктовку воспитателя.
Цель: закрепить ориентировку на листе бумаги в клетку.
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Кто же охраняет этот остров? (Собачка)
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?
Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка!
Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.
Нам нужно сделать 9 шагов прямо, затем повернуть налево на 8 шагов вперед, повернуть направо и сделать 6 шагов и вот волшебный сундук!
Открываем сундук, а там медали и письмо от Феи (письмо читает ребёнок).
«Ребята, вы просто молодцы! Раз вы получили это послание, то значит справились со всеми заданиями. Получите за это призы-медали.
С наилучшими пожеланиями Фея».
(Раздача медалей).
В-ль: Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и выполним обратный счет от 10 до 0 (включается магнитофон «Звуки моря»).
В-ль: Вот мы вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Вспомните, на каких островах мы побывали?
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.
Закончилось наше путешествие. Всем спасибо!