МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП (старший дошкольный возраст) «Путешествие по стране Математика»

Ирина Логачева
Занятие по ФЭМП (старший дошкольный возраст) «Путешествие по стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: развивать умение декодировать информацию, работать со схемой; вычленять в рисунке-схеме из каких геометрических фигур он состоит; закрепить навыки счета в пределах 10, знание числового ряда, пространственные и временные представления.

Материал : рисунки-схемы, геометрические фигуры, цифры от 0 до 9,палочки Кюизенера, гномы-дни недели, схемы к блокам Дьенеша, блоки Дьенеша, плоскостные наборы Дьенеша.

Публикация «Занятие по ФЭМП (старший дошкольный возраст) „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в волшебную страну Математику, но прежде, я проверю, готовы ли вы туда отправиться. А, ну-ка, посчитайте от 1 до 5, от 5 до 10, от 1 до 7, от 3 до 5, от 5 до 8, от 1 до 10. Молодцы, можем отправляться!

Давайте выберем такой вид транспорта, на котором мы сможем туда добраться (ответы детей). А я предлагаю поехать туда на вездеходе, это такая машина, которая проедет по любой дороге и ей не нужны ни рельсы, как поезду, ни аэропорт, как самолету, она везде найдет себе проезд, поэтому

так и называется вездеход.

( Воспитатель раздает схемы вездеходов и плоскостные наборы блоков: вездеходы на каждого ребенка, блоки на двоих).

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее в свои вездеходы.

Но наши вездеходы не смогут поехать, пока мы с вами не выложим им схему-маршрут, по которой им предстоит двигаться. Но и тут не все так просто - злой волшебник заколдовал нам маршрут, чтобы мы не могли путешествовать по занимательной стране Математики (показывает карточки с цифрами маршрута, давайте расколдуем маршрут и двинемся в путь! Вот вам и ключ к разгадке (карточки для разгадывания схемы маршрута). (Дети выкладывают схему на пустые карточки, работают по два человека).

Молодцы, ребята! Итак, маршрут у нас есть, двигаемся в путь (в группе заранее обозначена геометрическими фигурами схема маршрута).

Первая наша остановка в стране Математики в городе Цифрограде (желтый квадрат и красный овал). Как вы думаете, кто живет в этом городе? (Цифры). Назовите их (называют любые).

Послушайте историю, которая произошла в этом городе: решили цифры поселиться на одной улице, но вышли гулять, разбрелись по всему городу и заблудились (макет улицы с разбросанными цифрами в разных сторонах). Помогите им найти свой дом и расставьте по порядку от 0 до 9 (каждой цифре соответствует свой домик на одной улице).

Молодцы! Но вся эта история несколько расстроила жителей города – цифры. Давайте им немного поднимем настроение и каждой цифре подарим свой наряд, а сделать это можно при помощи палочек Кюизенера. (Дети украшают цифры). Вот какие нарядные они получились. Ну что же отправляемся дальше!

Зеленый прямоугольник и синий треугольник. В стране Математике живут необычные жители и вот один из них – это гном Тик-так. Встреча с гномом Тик-так.

- Здравствуй, гном Тик-так, а почему ты такой грустный?

Тик-так: Мои друзья гномы спрятались от меня. Помогите мне найти их.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? (Да) (Дети ищут заранее спрятанных гномов)

А я вам немного подскажу: красный гном - на подоконнике,

оранжевый гном – на столе,

желтый гном – под стулом,

зеленый и голубой – под столом.

синий и фиолетовый гномы – на полке.

Тик-так: Спасибо, милые дети. Мои друзья гномы необычные – это гномы дни недели. Каждый гном имеет свой цвет и у каждого свой день недели.

Воспитатель: Тик-так, мы знаем, что такое неделя, вот послушай. Ребята сколько дней в неделе? А как вы думаете, что длиннее месяц или неделя? А теперь, давайте построим из гномов веселую неделю. (Дети берут гномов каждый одного и выстраиваются вместе с ними в неделю, каждый рассказывает свое стихотворение).

Воспитатель: Вот стоит красивый дом,

И живет Неделя в нем.

Дней в Неделе ровно семь –

Знать об этом надо всем!

1-ый ребенок: Братья гномы здесь живут,

Дружно песенки поют

И рассказывая сказки, каждый день меняют краски.

Вот неделя началась, за работу принялась.

2-ой ребенок: В понедельник первый гном

В красный цвет покрасил дом.

Ели гномы помидор

И болтали разный вздор.

3-ий ребенок: А во вторник стало вдруг

Все оранжевым вокруг.

Ели гномы на обед

Семь оранжевых конфет.

4-ый ребенок: Желтым все покрасил в среду

И успел он лишь к обеду.

Самый средний крошка гном,

Желтый как цыпленок он.

Приготовил к ужину он лимонов дюжину.

5-ый ребенок: Гном Четверг – зеленый весь,

Он принес такую весть:

Луг зеленый, лес и сад

Будем есть в обед салат.

6-ой ребенок: В пятницу стал дом другим –

Словно небо голубым.

Гном поил друзей водою

Голубою, голубою.

7-ой ребенок: А шестой был гном – суббота,

Синий цвет его работа.

Синим стало все вокруг-

И дома, и лес, и луг!

8-ой ребенок: В воскресенье гномы

Отдыхали дома,

Фиолетовая краска им рассказывала сказки.

1-ый ребенок: Вот неделя пролетела, свою песенку пропела!

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте поиграем с гномами! Вы согласны? А игра такая: вы можете погулять с гномами «по полянке», но как только Саша произнесет команду: «Неделя!», - все должны очень быстро выстроиться со своими гномами в неделю по порядку (проводится два раза).

Воспитатель: Ну, что же пришла пора попрощаться с гномом Тик-так и его братьями. Нам было весело с ними и им с нами, но пора двигаться дальше по увлекательной стране Математике.

Желтый круг. Мы очутились с вами в городе заколдованных форм. Давайте расколдуем их и узнаем, какие формы обитают в этом городе, а для этого нам необходимо расшифровать вот эти карточки (карточка дается каждому ребенку).

Воспитатель: Подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться обратно в детский сад (обратный счет от 10 до 1). Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Бал в стране цветов» (старший дошкольный возраст) БАЛ В СТРАНЕ ЦВЕТОВ (старший дошкольный возраст) Вед. Есть много праздников веселых на свете и у нас в стране: Есть День учителя, шахтера,.

Тема: «Путешествие в подводное царство» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособляемости к жизни в воде, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП (старший дошкольный возраст) «Путешествие по стране Математика»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 13:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП (старший дошкольный возраст) «Путешествие по стране Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Логачева (УИ 55871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД