Ирина Логачева
Занятие по ФЭМП (старший дошкольный возраст) «Путешествие по стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать умение декодировать информацию, работать со схемой; вычленять в рисунке-схеме из каких геометрических фигур он состоит; закрепить навыки счета в пределах 10, знание числового ряда, пространственные и временные представления.
Материал : рисунки-схемы, геометрические фигуры, цифры от 0 до 9,палочки Кюизенера, гномы-дни недели, схемы к блокам Дьенеша, блоки Дьенеша, плоскостные наборы Дьенеша.
Публикация «Занятие по ФЭМП (старший дошкольный возраст) „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в волшебную страну Математику, но прежде, я проверю, готовы ли вы туда отправиться. А, ну-ка, посчитайте от 1 до 5, от 5 до 10, от 1 до 7, от 3 до 5, от 5 до 8, от 1 до 10. Молодцы, можем отправляться!
Давайте выберем такой вид транспорта, на котором мы сможем туда добраться (ответы детей). А я предлагаю поехать туда на вездеходе, это такая машина, которая проедет по любой дороге и ей не нужны ни рельсы, как поезду, ни аэропорт, как самолету, она везде найдет себе проезд, поэтому
так и называется вездеход.
( Воспитатель раздает схемы вездеходов и плоскостные наборы блоков: вездеходы на каждого ребенка, блоки на двоих).
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее в свои вездеходы.
Но наши вездеходы не смогут поехать, пока мы с вами не выложим им схему-маршрут, по которой им предстоит двигаться. Но и тут не все так просто - злой волшебник заколдовал нам маршрут, чтобы мы не могли путешествовать по занимательной стране Математики (показывает карточки с цифрами маршрута, давайте расколдуем маршрут и двинемся в путь! Вот вам и ключ к разгадке (карточки для разгадывания схемы маршрута). (Дети выкладывают схему на пустые карточки, работают по два человека).
Молодцы, ребята! Итак, маршрут у нас есть, двигаемся в путь (в группе заранее обозначена геометрическими фигурами схема маршрута).
Первая наша остановка в стране Математики в городе Цифрограде (желтый квадрат и красный овал). Как вы думаете, кто живет в этом городе? (Цифры). Назовите их (называют любые).
Послушайте историю, которая произошла в этом городе: решили цифры поселиться на одной улице, но вышли гулять, разбрелись по всему городу и заблудились (макет улицы с разбросанными цифрами в разных сторонах). Помогите им найти свой дом и расставьте по порядку от 0 до 9 (каждой цифре соответствует свой домик на одной улице).
Молодцы! Но вся эта история несколько расстроила жителей города – цифры. Давайте им немного поднимем настроение и каждой цифре подарим свой наряд, а сделать это можно при помощи палочек Кюизенера. (Дети украшают цифры). Вот какие нарядные они получились. Ну что же отправляемся дальше!
Зеленый прямоугольник и синий треугольник. В стране Математике живут необычные жители и вот один из них – это гном Тик-так. Встреча с гномом Тик-так.
- Здравствуй, гном Тик-так, а почему ты такой грустный?
Тик-так: Мои друзья гномы спрятались от меня. Помогите мне найти их.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? (Да) (Дети ищут заранее спрятанных гномов)
А я вам немного подскажу: красный гном - на подоконнике,
оранжевый гном – на столе,
желтый гном – под стулом,
зеленый и голубой – под столом.
синий и фиолетовый гномы – на полке.
Тик-так: Спасибо, милые дети. Мои друзья гномы необычные – это гномы дни недели. Каждый гном имеет свой цвет и у каждого свой день недели.
Воспитатель: Тик-так, мы знаем, что такое неделя, вот послушай. Ребята сколько дней в неделе? А как вы думаете, что длиннее месяц или неделя? А теперь, давайте построим из гномов веселую неделю. (Дети берут гномов каждый одного и выстраиваются вместе с ними в неделю, каждый рассказывает свое стихотворение).
Воспитатель: Вот стоит красивый дом,
И живет Неделя в нем.
Дней в Неделе ровно семь –
Знать об этом надо всем!
1-ый ребенок: Братья гномы здесь живут,
Дружно песенки поют
И рассказывая сказки, каждый день меняют краски.
Вот неделя началась, за работу принялась.
2-ой ребенок: В понедельник первый гном
В красный цвет покрасил дом.
Ели гномы помидор
И болтали разный вздор.
3-ий ребенок: А во вторник стало вдруг
Все оранжевым вокруг.
Ели гномы на обед
Семь оранжевых конфет.
4-ый ребенок: Желтым все покрасил в среду
И успел он лишь к обеду.
Самый средний крошка гном,
Желтый как цыпленок он.
Приготовил к ужину он лимонов дюжину.
5-ый ребенок: Гном Четверг – зеленый весь,
Он принес такую весть:
Луг зеленый, лес и сад
Будем есть в обед салат.
6-ой ребенок: В пятницу стал дом другим –
Словно небо голубым.
Гном поил друзей водою
Голубою, голубою.
7-ой ребенок: А шестой был гном – суббота,
Синий цвет его работа.
Синим стало все вокруг-
И дома, и лес, и луг!
8-ой ребенок: В воскресенье гномы
Отдыхали дома,
Фиолетовая краска им рассказывала сказки.
1-ый ребенок: Вот неделя пролетела, свою песенку пропела!
Физкультминутка
Воспитатель: Давайте поиграем с гномами! Вы согласны? А игра такая: вы можете погулять с гномами «по полянке», но как только Саша произнесет команду: «Неделя!», - все должны очень быстро выстроиться со своими гномами в неделю по порядку (проводится два раза).
Воспитатель: Ну, что же пришла пора попрощаться с гномом Тик-так и его братьями. Нам было весело с ними и им с нами, но пора двигаться дальше по увлекательной стране Математике.
Желтый круг. Мы очутились с вами в городе заколдованных форм. Давайте расколдуем их и узнаем, какие формы обитают в этом городе, а для этого нам необходимо расшифровать вот эти карточки (карточка дается каждому ребенку).
Воспитатель: Подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться обратно в детский сад (обратный счет от 10 до 1). Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие?