Ермакова Татьяна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на керамической плитке «Весна-красна» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления у детей о жанре живописи – пейзаже.
Развивать художественное восприятие весенних картин.
Задачи:
1. Продолжать учить детей создавать образы разных деревьев, кустарников, травы, цветов и составлять композицию на керамической плитке, подбирая красивые цветосочетания и отпечатывать рисунок на лист бумаги.
2. Закреплять умения детей рисовать акварельными красками, используя кисточки разных размеров.
3. Развивать фантазию, чувство цвета, ритма.
4. Аккуратность при выполнении работы.
Предшествующая работа.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на керамической плитке „Весна-красна“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с весенним пейзажем известных художников.
• Прослушивание музыки известных композиторов.
• Посещение Третьяковской галереи детьми вместе с родителями.
Материалы к занятию
• Музыка «Времена года» П. И. Чайковского.
• Репродукции картин «Весна»
• Керамическая плитка.
• Лист белой бумаги.
• Акварельные краски.
• Кисточки №4 и №2.
План
1. Организационный момент
В группе оформлена выставка репродукций картин на тему:»Весна».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года»
Воспитатель. Какое настроение вызвала у вас эта музыка?
Ответы детей.
Воспитатель. Что вы представили, слушая это замечательное произведение?
Ответы детей.
Воспитатель. О каком времени года сочинил свое произведение великий композитор П. И. Чайковский?
Ответы детей.
Воспитатель. Дети обратите внимание на выставку картин.
Какое время года изображено на них?
Ответы детей.
Воспитатель. Как художник показал позднюю весну?
Ответы детей.
Воспитатель. Какое небо изобразил художник?
Ответы детей.
Воспитатель. Какие цвета использовал художник, рисуя траву, деревья, кустарники, цветы, реки?
Ответы детей.
Воспитатель. Все картины наполнены свежим дыханием весны.
2. Объяснение способа рисования.
Воспитатель. Рисовать будем на керамической плитке, набирая много краски и воды. Когда ваш рисунок будет готов, его нужно отпечатать на лист белой бумаги и дорисовать некоторые детали кисточкой №2.
Физкультминутка
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут-покажем,
Крылья сложили вперед.
Воспитатель. Еще раз внимательно посмотрите на эти картины и приступайте к работе.
(Звучит музыка П. И. Чайковского)
3. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, из ваших замечательных картин мы организуем выставку, но для этого нужно каждую вашу картину поместить в рамку.
Вот какая замечательная картинная галерея у нас получилась.
Большое спасибо мои юные художники.