Лариса Борисова
Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук;
- учить ритмичному нанесению пятен, точек;
-удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Предварительная работа:
-наблюдения за осенней природой во время прогулок;
-рассматривание иллюстраций с изображением леса, грибов.
Ход
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию „Грибочки для ежа“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитатель вносит в группу игрушечного ежика и обыгрывает стихотворение
Повстречался ёжик мне, нёс грибочки на спине.
-Добрый день, колючий ёж! Далеко ли ты идёшь?
Я несу домой грибочки, накормить хочу я дочку,
Дочка вырастит большой и пойдет гулять со мной.
Показывает детям грибочки и обращает внимание, что все они, почему то белого цвета.
Предупреждает ежика, что такие грибы нельзя нести домой дочки. Предлагает детям раскрасить грибы для ежика.
Дети рассматривают грибочки, показывают, где у грибка шляпка, где ножка.
Психогимнастика «Грибочки»
-Давайте мы с вами превратимся в грибочки (соединяем руки над головой - это наши шляпки).
-Вот ёжик идёт за грибами по лесу за маленькими грибочками (присели). А сейчас нас поливает дождик (включается аудио запись «Дождь» воспитатель читает потешку)
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
И растут – растут грибочки – выросли! (встали).
Выполнение работы
Воспитатель показывает краски желтого и коричневого цвета и поясняет, что ими можно разукрасить наши грибы. Показ. (Рисование пальчиком). Педагог рисует, привлекая детей, помогает приемом «рука в руке», указательными жестами («вот здесь», «вот так»).
В конце занятия положить все работы на общий стол. Спросить детей, что они рисовали, чем рисовали, краской какого цвета они рисовали.
Воспитатель: Посмотри Ежик, сколько замечательных грибов мы тебе нарисовали.
Теперь ты сможешь отнести их своей дочке. Ежик благодарит детей и грает с ними в игру «Как у нашего ежа»
Как у нашего ежа
Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядку,
Пляшут все ребятки.