Татьяна Викторовна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию штампами «Виноградная гроздь» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
-уточнить и расширить знания детей о винограде и виноградниках;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию штампами „Виноградная гроздь“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Виноград
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-учить рисовать кисть винограда с использованием нетрадиционной техники;
-научить пользоваться штампами;
-развивать чувство композиции, творческое воображение;
-воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
-развивать мелкую моторику.
Предварительная работа:
Пошаговое изготовление штампов из поролона.
Штамп – «Виноградинка»
Штамп «Виноградный лист»
Демонстрационный материал и оборудование: картинки с изображением грозди винограда, образцы рисунков, гуашевые краски зеленого, красного, желтого, коричневого, фиолетового цвета; фломастеры, листы с контурным изображением виноградной кисти; штампы, кисти, вода.
1. Организационный момент. Загадывание загадки про виноград.
Я и красный, я и белый,
Я и чёрный - если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я …
2. Рассматривание слайдов с изображением винограда.
С детьми проводится небольшая беседа о винограде, о том, как он растет, что такое виноградники, виноградная гроздь и т. д.
Созревание винограда длится до нескольких месяцев. Первый созревает уже в середине лета, а урожай последнего собирают в середине осени. Главное условие для созревания хорошего виноград: солнце и земля. Без солнышка не созреть ни зернышку, ни ягодке. А земля дает питание корням виноградного куста.
- Стебель и ветви у винограда называются лозой.
- Лоза очень гибкая и тонкая, поэтому ее необходимо привязывать к столбику.
-Какой виноград по цвету, форме, величине?
-Чем полезен виноград?
- Из винограда делают очень вкусный и полезный сок.
-Из винограда получают изюм.
Обобщение: виноградный сок и изюм богаты витаминами, они дают силу и здоровье нашему организму.
3. Показ образцов.
4. Демонстрация способа рисования виноградной кисти с использованием штампов.
Выбираем цвет винограда. Обмакиваем штамп в краску и печатаем по контуру несколько виноградинок, затем опять обмакиваем и продолжаем печатать дальше.
После того, как пространство внутри контура будет заполнено виноградинками, печатаем лист. Для этого наносим кистью зеленую краску на лист и прикладываем к корешку. В противоположную сторону от листа рисуем спиралевидный отросток. Кто захочет, пусть сам попробует нарисовать листья.
5. Физкультминутка
Прекрасный наш осенний сад.
(Разводят руки в стороны)
В нём слива есть и виноград.
(Поднимают руки вверх с поворотами вправо-влево.)
На ветках, как игрушки,
Повисли яблоки и груши.
(Машут руками.)
А к ночи дует ветерок
(упражнение на дыхание)
И желтый лист шуршит у ног.
(Ходьба на месте)
6. Практическая работа.
Предложить детям нарисовать гроздь винограда с использованием штампов. Цвет винограда можно выбрать по желанию: красный, розовый, фиолетовый, синий и др.
Работы выполняются очень быстро и смотрятся эффектно. Некоторые дети нарисовали по несколько виноградных кисточек.
7. Итог.
-Представьте, что эти гроздья винограда созрели и висят на кустах.
-Какую бы вы сорвали для себя виноградную гроздь? (дети выбирают понравившиеся работы и объясняют свой выбор).
8. Сюрпризный момент: угощение детей виноградом.
Виноград, виноград –
Много ягодок подряд
Выросло на ветке!
Угощайтесь, детки!
Благодарю за внимание! Желаю творческих успехов!