Елена Филатова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием оттиска мятой бумаги для детей 4–5 лет «Заснеженное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, показать изобразительные возможности рисования мятой бумагой; уточнить, обобщить и расширить знания детей о дереве форме, размере, цвете предмета (ствол, ветви, крона).
Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, внимания, развитию мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием оттиска мятой бумаги для детей 4–5 лет „Заснеженное дерево“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к нетрадиционному рисованию, формировать любовь к природе (умение любоваться красотой зимнего пейзажа).
Подготовительная работа: чтение художественной литературы (стихов о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.
Оборудование:
мольберт;
бумага для рисования;
чёрный карандаш;
палитра;
лист тетрадной бумаги;
подносы, розетки с голубой гуашью;
картинки презентации с изображением зимних пейзажей;
диск, проигрыватель.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Внимательно послушайте и попробуйте отгадать мою загадку:
Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Он на солнышке румяный,
Под луною - голубой.
Он за ворот и карманы
Залетает нам с тобой.
Он и белый, и мохнатый,
И пушистый, как медведь.
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (Снег)
- Верно, это снег!
(Показываю изображение пейзажной картинки с заснеженными деревьями).
- Как же много снега выпало сегодня! Снег укрыл дома, тропинки. Деревья стоят, будто одеты в белые шапки и шубы! Сказочно красиво!
- Хотите, я научу вас рисовать заснеженные снегом деревья? (показываю нарисованное мной дерево)
- Что есть у дерева? (ствол, ветки).
- Что можно сказать про ствол? (вверху он узкий и расширяется немного к низу).
- Как располагаются ветки относительно ствола дерева? (наклонно вверх).
- В какой части ствола располагаются ветки? (в верхней).
- Правильно, в нижней части ствола веток нет.
- Где же лежит снег на дереве? (на его ветках)
- Правильно, везде. И на веточках потолще, и детках-веточках, совсем коротких и тонких.
- Чем же мы будем рисовать такие деревья? Ведь кисточек у нас сегодня нет?
- Но у нас есть листочки бумаги. Сомнём листочек, потрём его в руках и опустим в розетку с гуашью. Попробуем сделать отпечаток на палитре (показываю, а теперь прикладываю к верхней части ствола, у веток и спускаюсь немного вниз – одеваю наше дерево в снежную шапку и шубку. Рисую так: приложить-отнять, приложить-отнять.
Физкультминутка.
Снег ложиться на деревья (руки наклонно вверх)
На дома (руки «крышей»)
Значит, к нам пришла зима (шагают)
Принесла в котомке (руками показать корзиночку)
Вьюги, да позёмки (вращение правой, затем левой рукой)
Холода (прижать согнутые локти к себе)
Сугробы (подняться на носки, руки вверх)
Лёд (выбрасывание ног вперёд поочерёдно)
И конечно, Новый Год! (руки поднять вверх)
- Давайте вспомним, как мы нарисуем заснеженные снегом деревья?
- Чем будем рисовать?
- Как надо подготовить мятую бумагу? (хорошо смять).
- Чем будем пользоваться, чтобы попробовать какой получается оттиск? (палитрой)
- В какой части ствола прикладываем смятой бумагой? (в верхней)
- Скорее оденем деревья в снежные шапки шубы! И не забудем про сугробы! Приступайте к рисованию.
Самостоятельная работа. (Дети рисуют под музыку).
Во время самостоятельной работы детей осуществляю индивидуальную помощь.
За 5 минут до окончания деятельности даю установку заканчивать работу.
- Молодцы! Быстро справились! Какие красивые у вас получились заснеженные деревья!
- Как вы это сделали? (предполагаемые ответы детей).
- А вам понравилось такое рисование? (рассказы детей).
- Из ваших деревьев мы можем сделать зимней лес, разместив их рядом! (дети рассматривают свои работы и работы других детей, делятся впечатлениями).