светлана зимарева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Подснежники для снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Подснежники для снегурочки»
Цель: учить детей технике рисования пальчиками; изображать цветы, передавая особенности их строения и внешнего вида; располагать изображение на всей поверхности листа; развивать у детей бережное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию; развивать воображение, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Подснежники для снегурочки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Рисование
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Телевизор, диск с записью, тонированные листы бумаги, тонкая кисточка, краска: голубая, зеленая, белая салфетки для вытирания рук, вода в баночках.
Ход НОД:
-Дети, скажите, пожалуйста, а вы любите праздники?
- А какой праздник самый любимый? (Новый год)
- Кто приходит к нам в этот праздник? (Дедушка Мороз)
- Ребята, дедушка Мороз прислал нам видео обращение. Хотите посмотреть? (Да)
Показ обращения Деда Мороза.
«Здравствуйте, дети. Обращается к вам из далекого севера дедушка Мороз. Здесь сейчас снега и морозы, а у вас уже наступила весна, тает снег, в лесу на проталинках появились первые весенние цветы – подснежники. Вот и моя внучка Снегурочка загрустила, пристаёт ко мне каждый день, говорит хочу к ребятам, туда где весна и тепло, посмотреть на подснежники. Но вы же понимаете ребята, что в это время года ей к вам ни как нельзя, она же растает. А ей так хочется увидеть эти цветы. Дети, я вас прошу нарисуйте подснежники и пришлите рисунки для Снегурочки и её подружек - снежинок. Для них это будет большой подарок, они будут очень рады. До свидании ребята»
Ребята хотите нарисовать для снегурочки и её подружек подснежники? (Да.) А что же это за цветы такие вы их видели? ….) А поможет нам в этом старичок – лесовичок он давно в лесу живет и все знает. Смотрите и слушайте внимательно.
ЛЕСОВИЧОК:
«Здравствуйте, ребята! Меня вы узнали? Я лесовичок! Живу в густом лесу, у меня там хорошо: все зелено, воздух чистый, деревьев разных много: и ёлочки, и сосенки, березки, осинки, рябинки, дубы вековые! И кустарники растут: малинка да калинка, брусничка и ежевика. А грибов да ягод сколько! Любят приходить ко мне в гости в лес люди. С полными лукошками домой возвращаются.
Люблю я посидеть на полянке – такой аромат от цветов разливается! А вы знаете какие цветы в лесу самыми первыми расцветают? Их еще называют первоцветами. Правильно. Только снег сойдет, а подснежники к солнышку потянулись, зацвели и белые и голубые. Красота! Весело и радостно на душе становится. Да вот беда! Остается их в лесу все меньше и меньше. Потому что, каждый кто увидит цветы старается нарвать большой букет. А ведь они быстро вянут. И если так дело пойдет, то скоро на нашей земле не останется совсем первоцветов. Знаю я, что добрые люди берегут цветы, занесли их в Красную книгу. Я – лесовичок надеюсь, что вы никогда не будете рвать цветы и не будете позволять это делать другим. Ведь многие цветы лекарственные они лечат людей, а нектаром цветов питаются насекомые.
Ребята, я вижу вы хорошие дети, добрые. Приходите ко мне в гости в лес, я вам много чего покажу, но только соблюдайте правила: Когда ходите в лес за грибами и за ягодами не жгите костры, не ломайте кусты, в лесу не сорите с природой дружно живите. А теперь мне пора с вами прощаться, я высылаю вам фотографии из своего леса у меня много цветов, любуйтесь ими и рисуйте. Досвидание ребята»
Воспитатель: Спасибо тебе старичок – лесовичок. Нам эти цветы как раз нужны для рисования.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие красивые цветы. Эти цветы называются - подснежники, они растут в лесу и распускаются самыми первыми из цветов. А как называются первые цветы? (Первоцветы) Почему их так называют? (Потому что они раньше всех цветут)
Послушайте стихотворение об этих цветах:
Под ногой трещит валежник,
Лес весну встречать готов.
Распускается подснежник-
Самый первый из цветов.
В какое время года распускается подснежник? (Весной)
Давайте рассмотрим подснежник, прежде чем его рисовать. Что есть у подснежника? Из каких частей он состоит? (листья, стебель, цветок). Какого цвета цветок? (Голубого) Посмотрите ребята, ранней весной, когда солнышко пригреет землю, появляются листочки. Они появляются из корня, но корень мы не видим, он находится в земле. Затем появляется стебелек. (Воспитатель показывает) А уже потом, из стебелька появляется маленький, нежно-голубой или белый цветочек – подснежник. Какой формы лепестки у цветка? (Овальной.) Сначала цветок закрыт, а как только пригреет солнышко, лепестки раскрываются. Давайте и мы с вами покажем, как лепестки закрыты и как они раскрываются у цветов.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Утром рано он закрыт (кисти рук превратились в цветок, пальцы сомкнуты)
Но к полудню ближе (ладони раскрываются друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к кончикам указательных)
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу. (пальцы расходятся в разные стороны,)
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик. (пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок)
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. (кисти рук в и. п., положить под щеку имитация сна.)
А теперь приступим к рисованию. Кто мне скажет, чем мы умеем рисовать? (Кисточками, пальчиками, губками, щетками….) Сегодня мы будем рисовать пальчиками, но не так как рисовали раньше по-другому. Я вас научу как пальчиками можно нарисовать подснежники. А вы помните как появился цветок, что сначала было? (Листочки)
Посмотрите, как я нарисую листочки, они появляются на пригретых солнцем местах, где уже нет снега. Посмотрите на мольберт, вот на этом бугорочке нарисуем листочки подснежника. Посмотрите, как это делаю я, беру кисточку (Тремя пальчиками, набираю зеленую краску и наношу краску на 4 пальчика левой руки. Ладошку и большой пальчик мы не трогаем они рисовать не будут. Пальчики не должны быть сжаты, их нужно развести в стороны.
Затем прикладываем пальчики к листу бумаги. Приложили и прижали пальчики правой рукой. Вытираем пальчики сначала влажной салфеткой, а затем сухой. Затем рисуем кончиком пальца стебелек. Теперь нам нужно нарисовать цветочек подснежника. Какого он цвета? (голубого) Вытираем пальчик о тряпочку и набираем голубую краску, прикладываем наш пальчик всей подушечкой пальца к стебельку. Ребята, я вам показала, как нужно нарисовать подснежник, а теперь вы будете самостоятельно выполнять работу.
Что мы в начале будем рисовать и какую краску надо набирать? (Лепестки рисуем зеленой краской). Покажите, на какие пальчики мы будем наносить краску. Когда будем прикладывать пальчики к листу, их нужно развести друг от друга. (Дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.)
Воспитатель: Вы трудились, рисовали и
немножечко устали, давайте отдохнем.
Проводится физ. минутка:
Наши синие цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши синие цветки закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Какой краской мы будем
рисовать цветы? Как мы должны
прикладывать пальчик, чтобы нарисовать лепестки подснежника? (Под наклоном, всей подушечкой пальца.)
Анализ:
После завершения работы дети вытирают пальчики. Воспитатель просит одного из детей выбрать самую лучшую работу и объяснить почему он ее выбрал. Проводится рассматривание детских работ.
В заключении воспитатель показывает большой конверт и говорит: Как только ваши работы высохнут, мы их положим в большой конверт и отправим снегурочке. Снегурочка и её подружки снежинки будут довольны вашими рисунками.