Елена Филатова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 4–5 лет «Букет для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования: показать изобразительные возможности рисования на песке; уточнить, обобщить и расширить знания детей о цветах (строение, цвет предмета).
Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, внимания, развитию мелкой моторики рук, тактильным ощущениям, ручной умелости, координации движений.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Средняя группа
- Цветы. Рисование
- Темочки
Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к нетрадиционному рисованию песком, формировать любовь и уважение к маме, воспитывать аккуратность в процессе рисования.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы (стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, беседы о маме.
Оборудование:
мольберт;
световые столы, пульт
влажные салфетки;
подносы, фасоль, геометрические фигуры;
силуэты вазы
картинки солнца, ветра;
проигрыватель
диск со звукозаписью ветра, муз. Моцарта.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Внимательно послушайте и попробуйте отгадать мою загадку:
Подскажи-ка мне дружок,
Что имеет лепестки,
Стебелёк, листочки,
Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд.
Они пахучи и милы,
Их в букеты собирают.
Кто отгадал, скорей скажи!
Что же это?
Ответ: цветы.
- Верно, это цветы!
(Показываю изображение цветов на световом столе).
- Кому же можно подарить такой чудесный букет? (ответы детей).
Я подарок маме начал рисовать,
Выглянуло солнце и зовёт гулять…
- Солнце, солнце, не сердись,
Лучше рядышком садись.
Мамин праздник раз в году,
Нарисую и пойду.
(Выставляется на мольберт солнышко).
- Верно, такой красивый букет можно подарить маме, ведь мы их так любим!
- За что мы любим наших мам? (ответы детей).
Я прекрасных цветов
Букет соберу.
Я цветочек к цветочку
Для тебя подберу.
В нём цветы за заботу
И за нежность твою.
За любовь и внимание,
Что я в сердце храню.
Из прекрасных цветов
Мой огромный букет.
Он для лучшей из мам,
Мне родней тебя нет.
- Залюбовалось солнышко красивым букетом!
- Давайте и мы его рассмотрим.
- Где стоит букет? (в вазе)
- Что есть у цветов? (серединки, лепестки, стебельки, листочки).
- Какую форму напоминают цветы? (круглую).
- Какого размера? (маленькие и большие).
- Чем я украсила серединки цветов? (разноцветными фигурками).
Но вдруг, налетел проказник ветер (звучит фонограмма звука ветра, на мольберт выставляется картинка с его изображением) и сдул яркие лепестки у цветов… (Провести ладонью по песку, стереть изображение).
- Что же ты наделал? – строго спросило солнышко. – Как же нам теперь дарить букет маме?
- Что же делать? (предположительные ответы детей).
- Правильно, мы можем сами нарисовать красивый букет!
(Показываю приёмы изображения цветов на световом столе, сопровождая показ рассказом).
- Рисовать на световом столе приятно и интересно. Песок очень приятный на ощупь, можно быстро, что то исправить, сравняв изображение ладошкой.
- Располагаю внизу стола вазу и над ней, вверху фигурки для серединок цветов, рисую возле них лепестки. Они могут быть большие и поменьше.
- Теперь приступаю к украшению, можно использовать пальчик и украсить фасолью. Главное, чтобы получилось красиво! По завершению отряхну руки от песка над песочницей и вытру их влажной салфеткой.
- Теперь предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Мамам радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
- Давайте вспомним, что мы будем делать? (нарисуем цветы).
- Где мы расположим силуэт вазы? (внизу).
- Где расположим серединки? (в верхней части, над вазой).
- Какими способами можно нарисовать цветы? (пальчиком, фасолью, использовать геометрические фигурки).
- Принимайтесь скорее за дело!
Самостоятельная работа. (Дети рисуют под музыку).
Во время самостоятельной работы детей осуществляю индивидуальную помощь.
За 5 минут до окончания деятельности даю установку заканчивать работу.
- Молодцы! Быстро справились! Какие красивые у вас получились букеты!
- Как вы это сделали? (предполагаемые ответы детей).
- А вам понравилось такое рисование? (рассказы детей).
- Сейчас мы попробуем раскрасить наши цветы (включить разноцветную мигающую подсветку, дети рассматривают нарисованные букеты).