Елена Филатова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 4–5 лет «Букет для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования: показать изобразительные возможности рисования на песке; уточнить, обобщить и расширить знания детей о цветах (строение, цвет предмета).
Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, внимания, развитию мелкой моторики рук, тактильным ощущениям, ручной умелости, координации движений.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 4–5 лет „Букет для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Средняя группа
- Цветы. Рисование
- Темочки
Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к нетрадиционному рисованию песком, формировать любовь и уважение к маме, воспитывать аккуратность в процессе рисования.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы (стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, беседы о маме.
Оборудование:
мольберт;
световые столы, пульт
влажные салфетки;
подносы, фасоль, геометрические фигуры;
силуэты вазы
картинки солнца, ветра;
проигрыватель
диск со звукозаписью ветра, муз. Моцарта.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Внимательно послушайте и попробуйте отгадать мою загадку:
Подскажи-ка мне дружок,
Что имеет лепестки,
Стебелёк, листочки,
Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд.
Они пахучи и милы,
Их в букеты собирают.
Кто отгадал, скорей скажи!
Что же это?
Ответ: цветы.
- Верно, это цветы!
(Показываю изображение цветов на световом столе).
- Кому же можно подарить такой чудесный букет? (ответы детей).
Я подарок маме начал рисовать,
Выглянуло солнце и зовёт гулять…
- Солнце, солнце, не сердись,
Лучше рядышком садись.
Мамин праздник раз в году,
Нарисую и пойду.
(Выставляется на мольберт солнышко).
- Верно, такой красивый букет можно подарить маме, ведь мы их так любим!
- За что мы любим наших мам? (ответы детей).
Я прекрасных цветов
Букет соберу.
Я цветочек к цветочку
Для тебя подберу.
В нём цветы за заботу
И за нежность твою.
За любовь и внимание,
Что я в сердце храню.
Из прекрасных цветов
Мой огромный букет.
Он для лучшей из мам,
Мне родней тебя нет.
- Залюбовалось солнышко красивым букетом!
- Давайте и мы его рассмотрим.
- Где стоит букет? (в вазе)
- Что есть у цветов? (серединки, лепестки, стебельки, листочки).
- Какую форму напоминают цветы? (круглую).
- Какого размера? (маленькие и большие).
- Чем я украсила серединки цветов? (разноцветными фигурками).
Но вдруг, налетел проказник ветер (звучит фонограмма звука ветра, на мольберт выставляется картинка с его изображением) и сдул яркие лепестки у цветов… (Провести ладонью по песку, стереть изображение).
- Что же ты наделал? – строго спросило солнышко. – Как же нам теперь дарить букет маме?
- Что же делать? (предположительные ответы детей).
- Правильно, мы можем сами нарисовать красивый букет!
(Показываю приёмы изображения цветов на световом столе, сопровождая показ рассказом).
- Рисовать на световом столе приятно и интересно. Песок очень приятный на ощупь, можно быстро, что то исправить, сравняв изображение ладошкой.
- Располагаю внизу стола вазу и над ней, вверху фигурки для серединок цветов, рисую возле них лепестки. Они могут быть большие и поменьше.
- Теперь приступаю к украшению, можно использовать пальчик и украсить фасолью. Главное, чтобы получилось красиво! По завершению отряхну руки от песка над песочницей и вытру их влажной салфеткой.
- Теперь предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Мамам радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
- Давайте вспомним, что мы будем делать? (нарисуем цветы).
- Где мы расположим силуэт вазы? (внизу).
- Где расположим серединки? (в верхней части, над вазой).
- Какими способами можно нарисовать цветы? (пальчиком, фасолью, использовать геометрические фигурки).
- Принимайтесь скорее за дело!
Самостоятельная работа. (Дети рисуют под музыку).
Во время самостоятельной работы детей осуществляю индивидуальную помощь.
За 5 минут до окончания деятельности даю установку заканчивать работу.
- Молодцы! Быстро справились! Какие красивые у вас получились букеты!
- Как вы это сделали? (предполагаемые ответы детей).
- А вам понравилось такое рисование? (рассказы детей).
- Сейчас мы попробуем раскрасить наши цветы (включить разноцветную мигающую подсветку, дети рассматривают нарисованные букеты).