Елена Михайловна Стрельникова
Конспект интегрированной НОД «Весна -красна» (подготовительная группа детей с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Весна - красна»
цель: Обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи: Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, продолжать учить самостоятельно находить их.
Развивать способность наблюдать, строить связно предложения, делать вывод.
Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Продолжать формировать лексико-грамматический строй речи.
Автоматизировать поставленные звуки в связных высказываниях.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Весна -красна“ (подготовительная группа детей с ОНР)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков по теме «весна», упражнять в словообразовании.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать любовь и уважение к природе.
Оборудование: Картина «весна», набор карточек «природные явления», д - игра «капель», солнце, снежинки, пластилин, стека.
Предварительная работа: Наблюдения в природе, беседы о весне, чтение худ. литературы, заучивание стихов, рисование.
Интегрируемые образовательные области:
Коммуникация, Художественное творчество, Познание, Музыка.
Ход:Загадка: Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт
В лесу подснежник расцветёт!
Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова: «Весна - красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой…
Давайте все вместе позовём весну и каждый попросит, кто что пожелает (хорошую погоду, зелёную травку, поющих птиц)
Картинка, весна - красна с платочком
Весну назвали так, потому что она красивая и все ей радуются.
А давайте придумаем слова-определения к слову «весна», будем передавать платочек и говорить какая она? (тёплая, красивая, добрая, ласковая, чудесная, ранняя, поздняя, зелёная, долгожданная, цветущая, дождливая, прохладная, солнечная, запоздалая, затяжная)
Гимнастика для глаз (с платочком)
Подобрать родственные слова к слову «весна» (весенний, весенняя, весняночка, веснушки, весеннее)
Ходит матушка - весна ищет детушек она. А кто её детушки? (весенние месяцы) Назовите весенние месяцы. Какой сейчас?
Про то, что происходит в марте, нам Маша приготовила загадку:
Висит под карнизом
Рожок ледяной,
Он солнцем пронизан
И пахнет весной.
Картинка: сосульки без капели. Мы её сейчас согреем и заставим капать. (раздать детям капли, на которых написано весеннее слово, прочитать и закрепить к сосульке. Сопровождать звоном в металлофон. (сели на стулья)
А пришла весна к нам не с пустыми руками, принесла картинки
с природными явлениями. Нужно выбрать то, что бывает весной и составить предложение. 5-6 детей. Весной ярко светит солнце. Тает рыхлый снег. Появились проталины…
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожке, по тропинке
По лесу гулять пойдём.
Может тут в лесу весеннем
Мы цветочков наберём.
Встречает солнце (грустное)- Почему?
На волшебную полянку налетела вьюга, занесла её снегом.
(белый ватман на полу со снежинками) Снежные сугробы такие глубокие, что солнечным лучам никак не пробиться и прогреть землю.
Недаром говорят: В марте - зима с весной борется.
А мы поможем прогнать зиму: словесная игра «Как не перепутать зиму с весной» подбор антонимов.
Зимой снег белый, а весной (серый)
Зима ушла, а весна (пришла)
Зима холодная, а весна (тёплая)
Зимой солнце морозит, а весной (греет)
Зимой сугробы высокие, а весной (низкие)
Зимой шубы надевают, а весной (снимают)
Зимой ветер злой, а весной (ласковый)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Физминутка: «Веснянка» на полянке.
Давайте поможем солнышку растопить этот снег и украсим
проталинку цветами. Игра: «скажи одним словом»
Первые цветы - первоцветы
Цветок, растущий из-под снега - подснежник
А как же это сделать? Можно нарисовать. Но зима - хитрая, она забрала наши кисточки и краски. … А мы будем рисовать пластилином подснежник. (Метод пластилинографии)
(из-под «снега» достать образец, рассмотреть.)
За столом - пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий цветок на поляне (руки вертикально, ладони прижаты)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы и слегка округлить)
Всем лепесткам красоту и питание (ритмичное движение пальцев - вместе - врозь)
Дружно дают под землёй корешки (ладони тыльной стороной прижаты и опущены вниз)
Продуктивная деятельность детей – пластилинография
Музыкальный фон: Чайковский «Подснежник»
По окончанию дети раскладывают подснежники на полянку
(ватман). Рассматривая, подбор определений (нежный, белый,
первый, робкий, красивый, весенний…
Стих 2-3 ребенка:
Выглянул подснежник
В полутьме лесной-
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд,
Раз пришёл подснежник-
И весна придёт!
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло.
Пусть они цветут, растут,
Радость всем несут!
Чтобы полюбоваться красотой растения, не нужно срывать его.
Солнышко стало улыбаться, оно опять дарит нам тепло и вскоре
снег в лесу растает. А мы вернёмся из леса и передадим своё
хорошее настроение и тепло весеннего солнца друг другу и
нашим гостям (хлопок по ладошке) под музыку.