людмила татаринцева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Зернышки для цыплят» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Зернышки для цыплят
Программное содержание:
Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с желтым цветом; учить ритмично, наносить рисунок, рисуя пальчиком на всей поверхности листа, ориентироваться на листке бумаги. Формировать умение правильно сидеть во время работы (свободно, ноги вместе, спина прямо).
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, интерес и положительное отношение к рисованию, развивать творческое воображение, речь и память детей, умение работать аккуратно с красками.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками „Зернышки для цыплят“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброту, вызывать желание помочь. Содействовать возникновению чувства радости от результата рисования.
Речевые задачи: обогащать словарный запас детей словами : пищат, клюют, гребут, курочка, цыплята, зернышки, кормить.
Предварительная работа: различное рисование пальчиком на темы «Дождь», «Листопад». Рассматривание книг с иллюстрациями цыплят и курицы, разучивание песни «Вышла курочка гулять», выполнение имитационных движений (курочка с цыплятами клюет и т. д.);
Материал: альбомного листа бумаги (зеленого цвета, гуашь желтого цвета, салфетки, мягкие игрушки (курица и корзина с цыплята).
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте, дети, что это за звуки? Кто к нам пришел в гости? (раздается кудахтанье курицы, появляется игрушка курица);
Воспитатель: Кто это кудахчет? (дети подходят к игрушке и отвечают, уточняю вместе с детьми);
Воспитатель: Она нам хочет, что то рассказать! Ее цыплятки голодные, а зернышек у нее нет.
Воспитатель: Чем можно накормить цыплят?
ответы детей : Зернышками.
Воспитатель: Посмотрите, вот у меня есть немного зернышек, какого они цвета? (желтые, какой формы? (круглые, но их мало, а цыплят много :(рассматриваем образец). Зернышек не хватит всем цыплятам, давайте поможем и нарисуем для цыплят зернышки.
Вот у нас краска желтого цвета, а кисточек нет, чем же мы будем рисовать?
Дети: Пальчиками.
Показ воспитателем на мольберте с проговариванием всех действий: Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь, а только кончик и прикладываю его к листочку. Я рисую много зернышек, на всей полянке, чтобы всем цыплятам хватило, а потом мокрой салфеткой вытру пальчик.
Для того чтобы наши пальчики смогли нарисовать много зернышек, их надо подготовить.
Выполняем имитационные движения под песню: «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять (дети идут за воспитателем, машут руками,
Свежей травки пощипать (приседают, выполняют щиплющие движения всеми пальцами обеих рук,
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (поочередные гребущие движения руками,
Зернышки ищите (дети собирают зерна пальцами каждой руки : большой - указательный, большой - средний и т. д.)
Воспитатель: Вот у нас на столе, сколько листиков полянок - выбирайте любую и нарисуем зернышки для цыплят. Каким цветом будут зернышки? Желтые. Сядем красиво, спина прямая, ноги вместе, аккуратно наберем краску, рисуем зернышки, вытрем пальчик салфеткой.
Ой, как много зернышек нарисовали! Молодцы!
Звучит «писк цыплят», воспитатель вносит корзину с цыплятами.
Воспитатель: Посмотрите, сколько цыплят к нам прибежало в гости, давайте их покормим. Мы много нарисовали желтых зернышек, всем хватит.
Дети кормят цыплят зернышками, напевая песенку.
Воспитатель: Курочка с цыплятами говорит вам спасибо. Как дети постарались! Молодцы! Курочка радуется, что ее цыплята сытые.
(Дети радуются вместе с курочкой).