Елена Пименова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой с элементами арт-терапии «Весна. Ветка цветущей яблони»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой.
2. Продолжать закреплять навык рисования : кистью, ватными палочками.
3. Развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования.
4. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой с элементами арт-терапии „Весна, Ветка цветущей яблони“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветущие деревья. Рисование
- Цветы. Все о цветах
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня в цвету. Рисование
- Яблоня. Рисование
- Темочки
Материал: Видео для детей «Времена года. Весна», сюжетные картинки из серии «Весна», изображения: весенних цветов, грустного и веселого солнышка, Листы бумаги А4 с изображением ветки дерева, краски, кисти, ватные палочки, палитра, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку.
Приветствие
- Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской курице. (Дети «машут крылышками»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький цветок! (Показывают «цветок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Мне здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Дети садятся на коврик. На фоне спокойной, расслабляющей музыки (в записи, педагог произносит слова релаксации дети медленно ложатся на ковер.
Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Руки, ноги отдыхают, Шея не напряжена, И расслаблена. Губы чуть приоткрываются, Все спокойно расслабляются, Дышится легко, ровно, глубоко.
Педагог задаёт наводящие вопросы, а дети мысленно начинают представлять себя яблонькой. Какая ты яблонька, маленькая или большая? С цветами или ты без цветов? С яблоками, может ты с листочками? Какие у тебя листья? Какие у тебя цветы? Где ты находишься? Что окружает тебя? Есть ли там другие цветы или ты в одиночестве? - Есть ли там деревья? А животные? Люди? Птицы? - Есть ли вокруг тебя забор или изгородь? - На что это похоже – быть яблонькой? Как ты поддерживаешь свою жизнь? - Кто-нибудь ухаживает за тобой? - Какая сейчас погода?
-Теперь дети, вы можете вернуться в комнату. Глубоко вдохните и выдохните (эту фразу повторить 2 раза, потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.
Дети открывают глаза, садятся на коврик, представляют воображаемый предмет.
Педагог предлагает ребятам посмотреть видео фильм «Времена года. Весна». Обращает внимание на то какая весна красивая, как красиво цветет яблоня весной, спрашивает, понравился ли фильм, что особенно понравилось?
Проводится словесная игра, «Какая весна?
Работа с сюжетными картинками по теме «Весна»
Дидактическая игра «Узнай и назови цветок»
Педагог вместе с ребятами рассматривают изображение ветки яблони на фотографии, показывает, как можно нарисовать цветы яблони мятой бумагой и предлагает детям самим нарисовать цветущую ветку яблони.
Пальчиковая гимнастика с листом бумаги : «Я ладошку разжимаю»
Дети садятся на свои места и выполняют самостоятельно задание. Помощь затрудняющимся детям.
Физкультминутка «Цветок»
Говорит цветку цветок : «Поднимай-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.) Выйди на дорожку, Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.) Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (Вращение головой.) Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка. (Наклоны.) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся». (Встряхивания кистями рук.)
Рассматривание детских работ. Итог занятия.
Педагог: Дети, я хочу, чтобы вы запомнили этот день и то, что почувствовали и вообразили, взяли с собой. Теплые чувства, хорошее настроение будут по-прежнему с вами…
Посмотрите по сторонам, улыбнитесь друг другу и пошлите всем добрые мысли!