Марина Слепченко
«Магазин одежды». Конспект НОД в рамках реализации инновационного проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по направлению "Ткацкая мастерская" в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации и сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного развития"
Тема: «Магазин одежды».
средняя группа
Цель:
• Обобщить представления детей о понятии «одежда».
Задачи.
Образовательные:
Публикация «„Магазин одежды“, Конспект НОД в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Расширить представления детей об одежде, этапах ее производства.
• Закрепить представления о профессиях людей, принимающих участие в ее изготовлении.
• Познакомить детей с профессией продавца, системой работы магазина одежды.
• Упражнять в образовании множественного числа имен существительных, обозначающих названия предметов одежды.
Развивающие:
• Содействовать развитию внимания, памяти, мышления детей.
• Способствовать развитию навыков диалогической и монологической речи воспитанников.
• Развивать общую координацию движений, способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к профессиям взрослых.
• Воспитывать осознанное бережное отношение к одежде, как результату труда многих людей.
Предварительная работа:
• Беседы «Откуда одежда пришла?», «Профессии наших родителей».
• Рассматривание одежды детей, материалов, из которых она сшита.
Материалы к занятию.
Демонстративный материал:
• Схема изготовления одежды.
• Иллюстрации с изображением магазина одежды.
Раздаточный материал:
• Карточки или одежда для кукол для игры – имитации «Покупаем одежду».
Оборудование:
• Мультимедийное оборудование.
• Ноутбук.
• Магнитная доска с магнитами.
• Прилавок.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
На мультимедийном экране или ноутбуке появляется изображение грустного Незнайки. Воспитатель привлекает к нему внимание детей.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Вы узнали его?
Ответы детей.
- Конечно же, это Незнайка. Что-то у него печальное настроение. Как вы думаете, почему грустит Незнайка?
Предположения детей.
- Вы хотите узнать, что произошло с Незнайкой?
Ответы детей.
2. Актуализация в игровой ситуации.
- Незнайка вместе с Карапузами шалил во дворе, и у него испачкалась и порвалась одежда.
Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид Незнайки.
- Незнайка очень растерян, он не знает, что ему делать. Ребята, вы хотите помочь Незнайке?
Ответы детей.
- Как это можно сделать?
Предложения детей.
- Вы правы, друзья. Испачканную одежду можно постирать, а порванную – зашить. Но одежда Незнайки сильно испорчена. Как вы считаете, ее можно выстирать и зашить?
Ответы детей.
- Что же делать? Как помочь Незнайке?
Предложения детей.
3. Затруднение в игровой ситуации.
- Кажется, я придумала, как нам быть! Вы хотите узнать, что нужно сделать?
Ответы детей.
- Я предлагаю, купить Незнайке новую одежду. А вы знаете, где это можно сделать?
Предложения детей.
- Совершенно верно, одежду можно купить в магазине. Но магазинов так много, в каком, же из них мы сможем найти нужный товар?
Предположения детей.
Дидактическая игра «Магазины»
Воспитатель с детьми стоит в кругу. Он начинает фразу, а дети ее продолжают. Например:
- в овощном магазине продают … (овощи);
- в мебельном магазине продают … (мебель);
- в книжном магазине продают … (книги);
- в посудном магазине продают … (посуду);
- в магазине игрушек продают … (игрушки);
- в магазине одежды продают … (одежду).
- Ребята, так в какой же магазин нам следует идти? Почему вы так решили?
Ответы детей.
- Вы правы, друзья. Нам необходимо идти в магазин одежды. А как вы считаете, что необходимо купить Незнайке?
Ответы детей.
- Необходимо купить ему шорты и рубашку. А сколько шорт и рубашек нам понадобится?
Ответы детей.
Словесная игра «Один – много»
Воспитатель называет один предмет одежды, а дети называют его во множественном числе. Например:
- одна рубашка, много … (рубашек);
- одни шорты, много … (шорт);
- одно платье, много … (платьев);
- одно пальто, много … (пальто) и т. д.
- В магазине много товара, а откуда он поступает? Кто его шьет?
Ответы детей.
- Одежду шьют из ткани на швейной фабрике. Модельеры придумывают новые фасоны одежды. Портные выкраивают детали, а швеи сшивают их между собой. Получается очень красивая и удобная одежда.
Рассматривание схемы изготовления одежды.
- Ребята, а вы хотели бы стать мастерами по пошиву одежды?
Ответы детей.
- Хотите попробовать?
Ответы детей.
Физкультминутка «Мы – портные»
Мы портные, мастерицы
(Поочередное поглаживание рук снизу вверх)
Вам костюм сошьем сейчас
(Провести руками по телу сверху вниз и присесть)
Сложностей не побоимся
(Повороты головы в стороны сидя)
Нарядим, украсим враз!
(Подпрыгнуть, показать большие пальцы)
Для начала мы замерим,
(Руки вперед - в стороны)
Сколько нужно ткани нам, -
Раскроим и вновь проверим,
(Наклоны в стороны, руки на пояс)
Не мало, ли будет вам.
Вырежем из ткани ровно
(Руки вперед «ножницы»)
И сошьем все по краям,
(Имитировать движения иголкой)
А теперь украсим пёстро
(Руки в стороны, пальцы врозь)
Перья, бусы, ленты тут и там.
(Хлопки справа, слева, над головой)
Вот теперь-то можно точно
(Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Нарядиться – и на бал!
Полюбуемся – всё прочно
(Руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)
И красиво сшито вам.
- Как много одежды сшили мастерицы, и отправили ее в магазин. Итак, друзья, мы с вами отправляемся в магазин. А какой магазин нам нужен?
Ответы детей.
- Совершенно верно, магазин одежды.
4. Открытие нового знания.
Воспитатель на магнитной доске располагает иллюстрации с изображением магазина одежды.
- Магазин одежды очень большой. В нем несколько отделов:
- в женском отделе продают женскую одежду;
- в мужском – мужскую;
- в детском отделе – детскую.
Как вы думаете, в какой отдел нам нужно идти?
Ответы детей.
- Нам нужен детский отдел. Как мы можем его найти?
Предложения детей.
- В больших магазинах есть указатели, они помогают нам найти нужный отдел. Этот знак (ребенок) укажет нам верный путь.
Рассматривание иллюстрации детского отдела магазина одежды.
- В детском отделе есть одежда для мальчиков и для девочек. Как вы считаете, какая одежда нам нужна?
Ответы детей.
- Конечно же, нам нужна одежда для мальчиков. Вся одежда в магазине называется товар. А продает ее продавец. К нему можно обратиться с просьбой помочь подобрать необходимую вещь. А вы знаете, как называются люди, которые приходят в магазин за покупками?
Предположения детей.
- Мы с вами покупатели. Итак, нам нужна одежда для мальчиков. Ее вывешивают на вешалках или аккуратно складывают на полках. Вы помните, что именно мы должны купить?
Ответы детей.
- Нам нужны рубашка и шорты. Вся одежда в магазине раскладывается по сезонам: зимняя, летняя, демисезонная одежда. Как вы думаете, где необходимо искать рубашку и шорты для Незнайки?
Предположения детей.
- Шорты и рубашка – это летняя одежда. Чтобы не ошибиться необходимо одежду подбирать по размеру. Итак, я думаю что этот комплект, состоящий из шорт и рубашки, очень понравятся Незнайке. А вы как считаете?
Ответы детей.
- Товар мы с вами выбрали, а что же делать дальше?
Предложения детей.
- В каждом отделе есть касса. В ней покупатели платят за покупку. На каждом товаре есть ценник.
Рассматривание товарного ценника.
- В нем указана стоимость товара.
Воспитатель имитирует покупку рубашки и шорт.
5. Включение нового знания в систему знаний.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали в магазине?
Ответы детей.
- Что мы купили для Незнайки?
Ответы детей.
- В каком отделе магазина мы сделали покупки?
Ответы детей.
- Как называется одежда, которую продают в магазине?
Ответы детей.
- Кто продает товар в магазине? Кто его покупает?
Ответы детей.
- Где покупатели расплачиваются за покупку? Как узнать, сколько стоит товар?
Ответы детей.
Игра – имитация «Покупаем одежду»
Перед детьми прилавок магазина детской (кукольной) одежды. Воспитатель – продавец, а дети – покупатели. Они подходят к прилавку, здороваются с продавцом. Просят подобрать нужный товар. Расплачиваются. Прощаются с продавцом. Затем продавцом может стать кто-то из детей.
6. Итог.
- Ребята, вам понравилась наша экскурсия в магазин? Что вам понравилось больше всего? Почему? Что запомнилось?
Ответы детей.
- Для чего это может вам пригодиться? Что еще вы хотите узнать? Как это можно сделать? Кто вам в этом может помочь?
Ответы детей.
- О чем вы расскажите своим друзьям и родителям?
Ответы детей.
На экране перед детьми появляется изображение Незнайки в новом наряде.
- Ребята, когда Незнайка лучше выглядел: в старой испорченной одежде, или в новой? Почему?
Ответы детей.
- Я согласна с вами, Незнайке очень подходит новый наряд. Я думаю, что теперь он будет беречь свою одежду. А вы как относитесь к своим вещам? Как за ними ухаживаете?
Ответы детей.
- Совершенно верно, одежду нужно беречь. Если она помялась, ее необходимо погладить, если испачкалась – постирать, а если порвалась – зашить. Вещи необходимо аккуратно складывать в шкаф или развешивать на вешалки. Тогда она долго будет служить вам. Я думаю, что Незнайка запомнил все наши советы. А теперь, друзья, давайте попрощаемся с Незнайкой.
Дети прощаются.
- Спасибо вам, ребята, вы очень мне помогли, а Незнайка просто счастлив от вашего подарка