Лучший педагог года

«Свойства ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Ольга Трусевич
«Свойства ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»

Тема: «Свойства ткани»

во 2 младшей группе

Цель:

• Познакомить детей со свойствами ткани.

Задачи.

Публикация «„Свойства ткани“, Конспект НОД по направлению „Ткацкая мастерская“ в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах

Образовательные:

• Расширить представления детей о процессе производства одежды, труде портного, швеи, орудиях их труда.

• Познакомить детей с разновидностями ткани : шелковая ткань, шерстяная.

• Учить детей с помощью тактильного и зрительного анализаторов выявлять свойства ткани, выделять ее особенности.

Развивающие:

• Содействовать развитию тактильного восприятия воспитанников.

• Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное бережное отношение к своему здоровью.

• Воспитывать потребность в познании закономерностей окружающего мира.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о труде портного и швеи, орудиях и результатах их труда.

Материалы к занятию.

Демонстративный материал:

• Орудия труда швеи, лежащие в коробочке: нитка с иголкой, наперсток, ножницы, игольница, катушка шелковых ниток и клубок шерстяных ниток.

• Иллюстрации с изображением тутового шелкопряда и овец.

Раздаточный материал:

• Лоскутки шелка и шерсти по количеству детей.

• Карточки с изображением предметов одежды.

Оборудование:

• Корзинка, накрытая салфеткой.

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель надевает наряд Бабушки – Загадушки. С корзинкой в руках входит в группу.

- Здравствуйте, ребятушки. Вы узнали меня?

Предположения детей.

- Я Бабушка – Загадушка. Как вы думаете, почему меня так зовут?

Предположения детей.

- Правильно, я люблю загадывать загадки. А вы любите их отгадывать?

Ответы детей.

2. Актуализация в игровой ситуации.

- Я вам кое-что принесла.

Показывает корзинку, накрытую салфеткой.

- Хотите узнать, что в ней лежит?

Ответы детей.

- Тогда разгадайте мои загадки. Сможете?

Ответы детей.

- Слушайте внимательно:

Сама маленькая, тоненькая, а коса длинна.

(Иголка с ниткой)

Круглая гора. Что ни шаг, то нора.

(Наперсток)

Два кольца, два конца, а посерединке гвоздик.

(Ножницы)

Легкое, круглое, а за хвост не поднять.

(Катушка ниток, клубок)

- Ой, какие молодцы, разгадали все мои загадки!

Достает из корзинки коробочку, в которой лежат иголка с ниткой, наперсток, ножницы, катушка ниток. Показывает их детям и кладет на столе.

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Ребятушки, для чего нужны нитка с иголкой? А ножницы (катушка, наперсток?

Ответы детей.

- Умницы, нитку вдевают в иголку, чтобы шить. А как вы думаете, для чего нужна катушка?

Ответы детей.

- На катушку намотаны нитки, для того, чтобы не спутались. А зачем мастерицам наперсток?

Ответы детей.

- Наперсток надевают на палец и помогают им проткнуть ткань иголкой. Ребятушки, так для чего же нужны все эти предметы?

Ответы детей.

- Правильно, молодцы. С помощью этих предметов швея шьет одежду. А вы знаете, что среди них есть опасные предметы? Назовите их. Чем они опасны?

Ответы детей.

- Иголка очень тонкая и острая. Если она потеряется, то можно об нее пораниться. Как вы думаете, что нам поможет избежать травмы?

Ответы детей.

- Хотите узнать?

Ответы детей.

- Тогда слушайте мою загадку:

В ней хранятся мелочи –

Те, что очень колкие;

У одних – на гвоздике,

У меня – на полке же.

Мастерят умелые

Школьники и школьницы

К маминому празднику

Мягкие. (игольницы)

Достает из корзинки игольницу и показывает ее детям.

- Совершенно верно, игольница поможет нам сохранить иголки и не потерять их. Ребятушки, посмотрите внимательно, мне кажется, что чего-то для шитья не хватает?

Возникает затруднение.

- Что же еще необходимо? Без чего нельзя сшить одежду?

Предположения детей.

- Послушайте мою загадку, может быть она поможет вам:

Ниток много, а в клубок не смотать.

(Ткань)

Птичка – невеличка с льняным хвостом сквозь стенку пролетает.

(Иголка, нитка и ткань)

- Умницы, конечно же, без ткани нельзя обойтись.

Достает из корзинки шелковые и шерстяные лоскутки по количеству детей.

- Посмотрите на них. Какие они?

Ответы детей.

- Хотите узнать, чем они похожи, а чем отличаются?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам узнать это вместе. Хотите?

Ответы детей.

- Но работа предстоит нам непростая, хотите немного размяться?

Ответы детей.

Физминутка «Упражняем»

Вот как дружно мы шагаем,

Это важно, сами знаем.

(Дети шагают друг за другом)

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

(Приседания)

А теперь ходьба на месте,

Раз-два, раз-два, раз-два-три.

(Топаем ногами)

Нам учиться интересно!

Присядь быстрее и замри!

(Присесть, поднесли пальчик ко рту)

- Немножко отдохнули, а теперь за дело. Присаживайтесь за столы.

4. Открытие нового знания.

Дети рассаживаются за столы. Перед ними лоскутки шелковой и шерстяной ткани.

- Посмотрите на лоскутки. Что вы видите?

Ответы детей.

- Из чего состоит (сделана) ткань?

Предположения детей.

- Ребятки, пощупайте руками лоскутки. Что вы чувствуете?

Ответы детей.

- Сожмите в ладони один лоскуток, а затем другой? Что с ними произошло?

Ответы детей.

- Разожмите кулачок, что вы видите?

Ответы детей.

- Потяните лоскуток за края. Что с ним произошло? Потяните второй, что вы заметили?

Ответы детей.

- Посмотрите сквозь лоскуток в сторону света (окна, лампы). Что вы увидели?

Ответы детей.

- Цветная тонкая ткань – это шелк. Возьмите его в руки. Как называется такая ткань?

Ответы детей.

- Шелк делают из тончайших нитей, которые прядут специальные бабочки – тутовый шелкопряд.

Пока картинки с изображением бабочки.

- Вы правильно сказали, что шелк состоит из шелковых ниток.

Показ катушки с шелковой нитью.

- Шелковая ткань очень тонкая, но нити в ней прочно переплетены. Если посмотреть на свет, то мы не заметим отверстий. Прижмите шелковый лоскуток к щеке. Что вы чувствуете? Почему?

Ответы детей.

- Шелк прохладный на ощупь. Он хорошо охлаждает в жаркие дни. У нас легко получилось сжать его в кулаке, потому что он тонкий, легкий. Когда мы разжали кулачок, то лоскуток совсем не помялся. Как вы думаете, какой будет одежда, сшитая из шелка?

Предположения детей.

- Из шелка шьют легкую летнюю одежду: блузы, платья, сарафаны, мужские рубашки. Такая одежда защитит нас от жары. А теперь возьмите в руки другой лоскуток.

Дети рассматривают и ощупывают шерстяную ткань.

- Чем отличается этот лоскуток от шелковой ткани? Похожи ли они?

Ответы детей.

- Это шерстяная ткань. Она сделана из шерсти животных.

Рассматривание иллюстрации с изображением овцы.

- Шерсть животных состригают, прядут из нее шерстяную нить.

Показ клубка шерстяной нити. Рассматривание ее.

- Из шерстяной нити делают шерстяную ткань. Когда мы сжали ее в кулаке, то ее части выглядывали, потому что она толстая, объемная. Разжав кулачок, мы заметили, что ткань немного помялась. Посмотрев на свет, мы увидели в ткани отверстия, потому что нити не так плотно переплетены. Это сделано для того, что бы воздух, заполнивший их, защищал нас от холода. Как вы думаете, какую одежду шьют из шерстяной ткани?

Предположения детей.

- Шерстяная ткань теплая, она хорошо защищает от мороза и ветра. Из нее шьют теплые брюки, юбки, платья, пальто.

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Ну, что же, ребятки, запомнили, чем похожа и чем отличается ткань?

Ответы детей.

- А сейчас я проверю. Чем похожи шелковый и шерстяной лоскутки?

Ответы детей.

- Правильно, шерсть и шелк делают из ниток. Из шерстяной и шелковой ткани шьют одежду. А чем же они отличаются?

Ответы детей.

- Какие молодцы, как внимательно меня слушали, все запомнили. Шелковая ткань тонкая, прочная, легкая, она не мнется, не просвечивается, прохладная на ощупь. Из нее шьют летнюю одежду. Ребятки, хотите поиграть?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Подбери ткань для одежды»

Перед детьми на столе лежат два лоскутка: шерстяной и шелковый; и набор карточек с изображением предметов одежды. Дети должны распределить эти карточки к двум лоскуткам. Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения задания, просит детей обосновать свое решение.

6. Итог.

- Молодцы, ребятки, правильно подобрали ткань для одежды. Ну, что ж, вы разгадали все мои загадки, выполнили все мои задания. Умницы! А вам понравилось?

Ответы детей.

- Что запомнилось больше всего? Что было трудным? Почему?

Ответы детей.

- Хотите ли вы что-то рассказать своим друзьям и родителям? Почему? О чем вы им расскажете?

Ответы детей.

- Спасибо вам, ребятки. Мне с вами было очень интересно. А сейчас мне пора уходить, меня ждут другие малыши. До свидания!

Дети прощаются с Бабушкой – Загадушкой.

Публикации по теме:

«Творческая мастерская» в рамках летнего проекта (видео)«Творческая мастерская» в рамках летнего проекта (видео) Лето - самая благодатная пора для детского творчества. Что может быть интересней и увлекательней, как на свежем воздухе в тенечке, уютной.

«Экономика для детей». Конспект занятия в рамках проекта Тема: Будем бережливы. Программное содержание: • формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;.

Занятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОвЗанятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОв 1. Сообщение темы. Кто на площади шагает Грудь в медалях,в орденах! Люди все их уважают Им "спасибо" говорят! -Дети, про кого эти стихи?.

«Камни». Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта. Тема проекта:"Сетевое.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проектаЛего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу»Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу» Проект "Дикие животные в зимнем лесу" был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Отчет по направлению работы «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души»Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души» Экологическое мероприятие проведено в рамках инновационного проекта "Природа - часть твоей души".Цель проекта:"Всестороннее развитие ребёнка.

Участие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. ВоронежУчастие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. Воронеж 27 ноября 2015 года мне удалось стать участником областного семинара, который проходил в г. Воронеже в МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро»Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро» Цель: вхождение в сказку в рамках проекта "Волшебная шкатулка", развитие коммуникативной сферы, актуализация понимания эмоций своих и других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойства ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трусевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД