Ольга Трусевич
«Почему у месяца нет платья». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»
Тема: чтение сербской сказки «Почему у месяца нет платья».
в 1 младшей группе
Цель:
• Познакомить с профессией швеи.
Задачи.
Образовательные:
• Расширить представления детей о понятии «одежда».
Публикация «„Почему у месяца нет платья“, Конспект НОД по направлению „Ткацкая мастерская“ в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Костюмы и маски своими руками
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
• Учить классифицировать ее по половому признаку: одежда для мальчиков и для девочек.
• Познакомить с профессией портного, атрибутами и результатами его труда.
• Познакомить с новым литературным произведением.
Развивающие:
• Содействовать развитию внимание, восприятия, воображения детей.
• Развивать навыки диалогической речи.
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
• Беседы с детьми об одежде.
• Рассматривание одежды детей и взрослых.
Материалы к занятию.
Демонстративный материал:
• Иллюстрация звездного неба с месяцем.
• Ткань, ножницы, метр, нитки, иголка в игольнице.
Раздаточный материал:
• Предметные картинки одежды.
• Бумажные фигурки мальчика и девочки.
Оборудование:
• Коробка.
• Ноутбук.
• Аудиозапись сербской сказки «Почему у месяца нет платья».
• Магнитная доска.
Ход НОД.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель в игровом центре располагает коробку с бумажной кукольной одеждой. Если дети не проявили к ней интерес, то он сам подзывает их.
- Ребята, посмотрите! Какая красивая коробка появилась в нашей группе, откуда она?
Предположения детей.
- Дети, вы хотите узнать, что в ней лежит?
Ответы детей.
- Я предлагаю вам открыть ее и посмотреть, что в ней лежит. Хотите?
Ответы детей. Воспитатель открывает коробку, показывает детям кукольную бумажную одежду.
- Дети, что это?
Дети называют предметы одежды.
- Ребята, как можно назвать платье, шорты, юбку и брюки одним словом? Что это?
Ответы детей.
- Молодцы, конечно же, это одежда. А вы знаете, для чего она нужна?
Ответы детей.
- Одежду мы надеваем для того, чтобы согреться, закрыться от ветра, или солнечных лучей.
2. Актуализация в игровой ситуации.
- Ребята, одежда в коробке одинаковая или разная?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на бумажные кукольные фигурки в коробке.
- Как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
- Это мальчик и девочка. Как вы считаете, мальчики и девочки одеваются одинаково, или по-разному?
Предположения детей.
- Я предлагаю вам поиграть. Хотите?
Ответы детей.
- Нужно разложить эту одежду на две группы: для мальчиков и для девочек. Поможете мне? А сможете?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Разложи одежду»
Перед детьми на столе бумажные фигурки мальчика и девочки. Дети должны взять один предмет одежды, назвать его и положить его рядом с соответствующим силуэтом. Воспитатель помогает детям, поощряет самостоятельность, активность.
- Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Правильно разложили всю одежду. Что носят мальчики?
Ответы детей.
- Что одевают девочки?
Ответы детей.
3. Затруднение в игровой ситуации.
- Дети, а вы любите слушать сказки?
Ответы детей.
- Я предлагаю вам послушать интересную сказку. Хотите?
Ответы детей.
- Садитесь удобно, слушайте внимательно. Сказка называется «Почему у месяца нет платья».
Воспитатель включает на ноутбуке аудиозапись сербской сказки «Почему у месяца нет платья».
«Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. А платье-то узко и коротко.
- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу.
В назначенный срок пришел месяц за платьем.
Опять платье мало.
- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной. И снова стал кроить и шить.
В третий раз месяц пришел к портному.
Увидел портной: идет по небу круглый месяц - не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.
Так и остался месяц без платья».
- Ребята, вам понравилась сказка?
Ответы детей.
- Я предлагаю немного размяться. Хотите?
Ответы детей.
Физминутка «Что мы любим?»
Мы в ладоши хлопать любим
И хлопаем всегда
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Да-да, да-да, и хлопаем всегда!
(Хлопают в ладоши)
Мы ногами топать любим
И топаем всегда
(Шагают за воспитателем)
Да-да, да-да, и топаем всегда!
(Топают ногами, стоя на месте)
Мы кружиться очень любим
И кружимся всегда
Да-да, да-да, и кружимся всегда!
(Кружатся вокруг себя)
- Молодцы, ребята, как замечательно мы поиграли. Вам понравилось?
Ответы детей.
4. Открытие нового знания.
- Ребята, а вы хотите еще раз послушать сказку о месяце?
Ответы детей.
- Тогда присаживайтесь и слушайте внимательно.
Воспитатель читает сказку «Почему у месяца нет платья».
- Дети, а вы знаете, кто такой месяц? Где мы можем его увидеть?
Ответы детей.
Показ иллюстрации с изображением звездного неба и месяца на нем. Рассматривание иллюстрации.
- Ребята, к кому пошел месяц?
Ответы детей.
- Месяц пошел к портному. А зачем месяцу нужен был портной?
Ответы детей.
- Месяц хотел пошить себе платье. Портной измерил его и что он стал делать?
Ответы детей.
- Стал портной шить платье. А вы знаете, что нужно портному для работы?
Ответы детей.
- Хотите об этом узнать?
Ответы детей. Воспитатель кладет перед детьми кусок ткани, метр, ножницы, нитки, иголку в игольнице. Следит за безопасностью детей.
- Сначала портной измерил месяц, взял ткань, отмерил, сколько нужно отрезать.
Воспитатель демонстрирует действия.
- Ножницами отрезал лишнее. Вдел нитку в иголку и стал шить.
Воспитатель демонстрирует движения.
- Что получилось у портного?
Ответы детей.
- Правильно, получилось платье. Но оно не подошло месяцу по размеру. Несколько раз приходил месяц к портному, но платье так и не получил. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
- Труд портного очень ответственный и важный. Что он шьет для нас?
Ответы детей.
- Как вы думаете, можем мы обойтись без одежды?
Ответы детей.
- Нам очень нужна одежда. Она защитит нас от дождя и снега, жары и холода. Нам никак не обойтись без портных.
5. Включение нового знания в систему знаний.
- Ребята, вам понравилась сказка о месяце? Почему?
Ответы детей.
- Что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
- Вы хотите почитать эту сказку еще раз?
Ответы детей.
- Я думаю, что вашим родителям она тоже очень понравится. Вы расскажете ее маме и папе?
Ответы детей.
6. Итог.
- Мне тоже очень понравилась сказка. Спасибо вам за то, что помогли разобраться, почему у месяца нет платья. Вы очень мне помогли! Ребята, а как же нам быть с коробкой, в которой лежит кукольная одежда?
Предложения детей.
- Я предлагаю вам оставить ее в игровом центре. Хотите?
Ответы детей.
- Я думаю, что вам интересно будет с ней играть.
Воспитатель вместе с детьми размещает коробку в игровом детском центре для самостоятельной деятельности воспитанников.