Ольга Трусевич
«Знакомство со свойствами ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»
Тема: «Знакомство со свойствами ткани»
в 1 младшей группе
Цель:
• Познакомить детей со свойствами ткани.
Задачи.
Образовательные:
• Расширить представления детей об одежде, ее назначении, классификации (зимняя, летняя).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ткань. Поделки из ткани
- Ткань. Свойства, экспериментирование
- Ткачество, ткацкий станок
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
• Познакомить детей со свойствами и качествами ткани (мягкая, прочная, теплая, состоит из ниток и т. д.).
Развивающие:
• Содействовать развитию тактильного и зрительного восприятия воспитанников.
• Развивать внимание, речь, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать потребность в познавательной активности, расширять кругозор.
Предварительная работа:
• Рассматривание предметов детской одежды.
• Сюжетно-ролевая игра «Собираем куклу на прогулку».
Материалы к занятию.
Демонстративный материал:
• Куклы в летнем и зимнем комплекте одежды.
Раздаточный материал:
• Лоскутки ситца и шерстяной ткани по количеству детей.
Оборудование:
• Сундучок.
Ход НОД.
1. Введение в игровую ситуацию.
В детском игровом центре воспитатель размещает две куклы в летней и зимней одежде. Рядом ставит сундучок с лоскутками ткани.
- Малыши, посмотрите, какие куклы пришли к нам в гости. Какие они нарядные! Вам нравятся куклы?
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем рассматривают кукол.
- Дети, чем похожи куклы? Чем они отличаются?
Ответы детей.
- Куклы очень похожи друг на друга, но они одеты по-разному.
2. Актуализация в игровой ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на кукольную одежду.
- Дети, что одето на первой кукле?
Ответы детей.
- Эту куклу зовут Маша. Она одета в летнюю одежду. В ней можно гулять в теплую погоду.
Рассматривание летней кукольной одежды.
- Машину подружку зовут Катя. Посмотрите, во что она одета?
Рассматривание зимней кукольной одежды.
- Дети, как вы думаете, в какую погоду можно пойти на прогулку в этой одежде? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
- Ребята, посмотрите друг на друга. Во что вы одеты? Почему на вас такая одежда?
Ответы детей.
- В нашей группе тепло, поэтому на нас легкая одежда.
3. Затруднение в игровой ситуации.
- Ребята, а вы любите играть? Хотите поиграть с нашими гостьями?
Ответы детей.
Физкультминутка «Кукла»
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз!
(Поднимать руки вверх и опускать их)
А потом она танцует,
Покружись, покружись!
(Покружиться вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись!
(Наклоны вперед)
Воспитатель с помощью куклы показывает движения. Дети повторяют их.
- Дети, куклам очень нравится с нами играть. А вам интересно?
Ответы детей.
- Посмотрите, что за сундучок принесли наши куклы? Хотите узнать, что в нем лежит?
Ответы детей.
- Тогда рассаживайтесь удобно.
Дети садятся на стульчики вокруг стола. На столе стоит сундучок. Воспитатель достает из него одинаковые лоскутки ситца, раздает их детям.
4. Открытие нового знания.
- Ребята, как вы думаете, что это?
Ответы детей.
- Это кусочки ткани. Их называют лоскутки.
- Как вы думаете, что делают из ткани?
Ответы детей.
- Из ткани шьют одежду. Возьмите лоскуток в руки, пощупайте его. Какая ткань на ощупь?
Дети тактильно обследуют ткань. Ответы детей.
- Эта ткань легкая, мягкая, приятная на ощупь. Посмотрите на нее внимательно. Что вы увидели?
Дети рассматривают лоскутки. Ответы детей.
- Ткань состоит из ниточек. Потяните за кончик нитки. Что произошло?
Дети экспериментируют. Ответы детей.
- Из такой ткани легко достать ниточку. Нитки в летней легкой ткани переплетены не прочно, их легко выдернуть из лоскутка.
Воспитатель подтверждает сказанное действием. Дети повторяют за ним. Затем воспитатель достает из сундучка лоскутки шерстяной ткани.
- Дети, эта ткань похожа на ту, что мы рассматривали? Почему?
Ответы детей.
- Какая ткань на ощупь?
Ответы детей.
- Эта ткань мягкая, теплая. Попробуйте вынуть из нее нитку. Что происходит?
Дети экспериментируют. Ответы детей.
- Это теплая ткань. Нитки в ней прочно переплетены, их сложно вытянуть из лоскутка. Как вы думаете, что можно сшить из такой ткани? Почему вы так решили?
Ответы детей.
- Это зимняя ткань, из нее шьют теплую одежду: зимние брюки, юбки, платья. Посмотрите на оба кусочка ткани. Чем они похожи?
Ответы детей.
- Чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей.
- Оба лоскутка сделаны из ниток, из такой ткани шьют одежду. Из легкой ткани шьют летнюю одежду, а из толстой, прочной ткани – зимнюю.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель располагает перед детьми обеих кукол.
- Дети, как вы думаете, из какой ткани сшита одежда куклы Маши? Почему вы так решили?
Ответы детей.
- На кукле Маше летняя одежда: юбка, блуза, трусы, носки. Эта одежда сшита из тонкой, легкой ткани. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
- Летняя одежда защищает от жары, солнечных лучей. А какая одежда на кукле Кате? Из чего она сшита?
Ответы детей.
- Зимняя одежда защищает людей от холода, ветра, дождя и снега. Поэтому ее шьют из теплой, прочной, толстой ткани.
6. Итог.
- Дети, вам понравились наши гостьи?
Ответы детей.
- Ребята, куклам пора уходить. Их ждут малыши в соседней группе. Давайте попрощаемся с ними.
Дети прощаются с куклами. Если они не хотят с ними расставаться, то воспитатель размещает их в игровом центре.
- Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Вместе мы смогли узнать, какая бывает ткань, что из нее шьют. Спасибо вам за помощь!