Наталья Приходская
Конспект НОД по музыкальному развитию для детей коррекционно-развивающей группы с ОНР и ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие физической, эмоциональной и психической активности, коррекция двигательной сферы, общей и мелкой моторики, формирование коммуникативных навыков посредством различных видов музыкальной деятельности и элементов логоритмики.
Задачи:
Образовательные:
• обобщать представления о весне и типичных изменениях в природе;
• развивать фонематическое восприятие, совершенствовать певческие навыки, голосовые характеристики;
Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию для детей коррекционно-развивающей группы с ОНР и ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности;
• формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность;
• вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
• воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми;
• способствовать созданию эмоционального отклика, инициативности, самостоятельности, творческой активности.
Коррекционные :
• развивать координацию при выполнении основных движений, мелкую моторику пальцев рук и артикуляционную моторику;
• развивать певческое и речевое дыхание, двигательную память, чувство темпа и ритма;
• активизировать следующие психические процессы: слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.
Материалы и оборудование:
• ритмические палочки;
• игрушка-Колобок;
• веер;
• музыкальные инструменты : фортепиано, бубенцы, бубен, ложки, треугольник, колокольчики;
• ноутбук;
• видеопроектор;
• видеопрезентация;
• аудиоприложение;
• сюрприз-поощрение детям.
Ход занятия:
Муз. руководитель: В зал скорее заходите и улыбки покажите.
Здравствуйте мальчики и девочки! Сегодня чудесный день, чудесное утро! Давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем не словами, а пением.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» муз. и сл. М. Картушиной
Дети поют и выполняют движения по тексту
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, ребята! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Всем привет! - Машут рукой.
Муз. руководитель: За руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся!
Пусть наша доброта и хорошее настроение передаётся всем (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)
У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Давайте возьмём наши ложки и позовем сказку к себе в гости.
Ритмическая игра с ложками
Сказка, сказка, приходи (стучать ложками одновременно 2 р. справа и 2р. слева)
Детям радость подари (Стучать перед собой ложками друг о друга)
Ждет тебя вся детвора (стучать ложками одновременно 2 р. справа и 2р. слева)
Приходить пришла пора (стучать перед собой ложками друг о друга)
Звучит сказочная мелодия.
Тише-тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
В гости сказка к нам идет,
Она встречи с вами ждет.
Загадка:
Не пирог он и не булка,
Не пончик и не кренделек,
Он непослушный, маленький,
Румяный…
Дети: Колобок.
Муз. руководитель: В нашей сказке Колобка ждут новые приключения. Давайте его слепим.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем воображаемого колобка)
На окошечко сажаем. (раскрываем ладони)
Внести игрушку «Колобок».
Испекли мы Колобка, положили на окошко остывать, вдруг ожил он, и начал дышать.
Упражнение на дыхание «Пыхтелки»
(«Гавот», муз. Ф. Госсека) : вдох-носом, на выдохе-слитно и плавно произносить «пых-пых-пых», при этом поочередно разжимать пальчики из кулачка.
Муз. руководитель: Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна, выкатился на улицу, а там весна, птички вокруг порхают, звонко песни распевают. Давайте присядем и послушаем, как они поют. (дети проходят, садятся на стульчики)
Фонограмма птичьих голосов
Муз. руководитель: Захотел Колобок так же научиться петь, как птицы. А вы, ребята, хотите так же научиться петь, как птицы?
Ответы детей
Муз. руководитель: А давайте вместе с Колобком споем песенку, что бы стать настоящими певчими птичками
«Солнышко весеннее» муз. и слова Я. Жабко
Муз. руководитель: Попел Колобок, устал, да дальше в лес покатился. И тут вдруг остановился, а перед ним поляна, устланная разноцветными цветами, один красивее другого невозможно взгляд отвести. Подумал Колобок и решил: «Не хочу быть певчей птичкой, хочу быть цветочком красивым, что бы все смотрели и диву давались»
Муз. руководитель: Ребята, а давайте и мы с вами превратимся в сказочные цветы.
Обращаясь к детям индивидуально
Муз. руководитель : Маша, ты каким хочешь быть цветочком? А какого он будет цвета?
По ответам детей, раздаются цветные ленты, в зависимости от выбранного ребенка цвета.
«Танец цветов и бабочек» муз. К. Вебера
1-4й такты-дети в рассыпную мелким семенящим шагом передвигаются по залу
5-8й такты –выполняют взмахи руками снизу вверх и обратно
9-12й такты -выполняют покачивания вправо и влево
13-14й такты-кружатся на месте с поднятыми руками
Далее все движения повторяются
Муз. руководитель: Ребята, наши цветы раскрыли свои лепестки. Но весенние цветы не только красивы, ещё они имеют приятный аромат. Интересно, какой? Сейчас ветерок донесёт его до вас. Вдыхать будем носиком, глубоко и медленно, а выдыхать будем ротиком, тихонечко, чтобы согреть цветочки тёплым дыханием.
Упражнение на дыхание «Весенний цветок»
Сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом, одновременно на выдохе произнести звук: «а-а-а!» Упражнение повторить 2-3 раза. Использовать приём ароматерапии.
Муз. руководитель: Покатился Колобок по дорожке и, ой ребята кажется тут что-то есть, письмо какое-то, кажется это коварное задание от проказницы Лисы. «Колобок, колобок, я всех твоих лесных друзей похитила, если не выполнишь мое задание, я их мигом съем»
Муз. руководитель: Эх ребята, что же делать, как Колобок один выполнит эти сложные задания от Патрикеевны?
Дети: Мы ему поможем!
Муз. руководитель: Правда? Ребята, вы такие умные и храбрые, с вашей помощью Колобок точно справится.
И так первое задание.
Упражнение «Загадочные слова»
Муз. руководитель: Внимательно слушайте слоги, а потом скажите правильное ли слово из них получилось. Попробуем?
До-до-до, ро-ро-ро,га-га-га--- дерево!
Дети: Нет, дорога!
Муз. руководитель: Во-во-во,ро-ро-ро,та-та-та---ворона!
Дети: Нет, ворота!
Муз. руководитель: Де-де-де,душ-душ-душ,ка-ка-ка---дудочка!
Дети: Нет, дедушка!
Муз. руководитель: Ба-ба-ба,буш-буш-буш, ка-ка-ка---булочка!
Дети:Нет, бабушка!
Муз. руководитель: Ко-ко-ко,ло-ло-ло,бок-бок-бок---колокол!
Дети:Нет, Колобок!
Муз. руководитель:Ска-ска-ска,зоч-зоч-зоч,ка-ка-ка---скакалка!
Дети:Нет, сказочка!
Муз. руководитель: Молодцы ребята с первым заданием справились на отлчино!
Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил Колобок»
Муз. руководитель: А вот и второе задания, посмотрите внимательно на экран, и запоминайте, кто из зверей играет на каком музыкальном инструменте. Запомнили?
Тогда кто мне скажет, кто же у нас играл на ложках?
А на треугольнике?
А на бубне?
А у кого были бубенцы?
Молодцы ребята, со всеми заданиями Лисы справились. И раз мы спасли всех лесных зверей от Лисы, давайте вместе с ними сыграем в дружном оркестре.
(Воспитатель показывает музыкальные инструменты : бубенцы, бубен, ложки, треугольник. Дети называют инструмент и зверя, который на нём играет)
Муз. руководитель: Все звери захотели сыграть с Колобком в оркестре. И зазвучала музыка. Сейчас и мы её сыграем.
Оркестр р. н. м.
Муз. руководитель: Колобок нашёл себе друзей, а помогла ему в этом музыка. Вернулся Колобок к Бабушке и Дедушкой и стал рассказывать о своих приключениях. Давайте ему поможем.
Танец «Колобок» муз. Т. Морозовой
Закончилось сказка и нам пора возвращаться.
Покружись, покружись,
И из сказки возвратись.
(Дети выполняют)
Муз. руководитель: Вам понравилось сказочное путешествие?
Вы все молодцы, очень старались: пели, танцевали, в оркестре играли. А эти колобки – для вас. Вы можете с ними играть в новую сказку. (Раздать детям сувениры-колобки)
А теперь сказать пора: «До свидания!»
Дети с воспитателем уходят в группу.