надежда пермякова
Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы на 2015–2021 год для воспитанников 6 группы
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД 6 группы
План составлен в соответствии с воспитательными программами, составленными и утверждёнными в соответствии с ФГОС и индивидуальными возможностями детей с ОВЗ.
Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.
Срок: 2015-2021гг.
Цель: Способствовать пониманию значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
Задачи:
1) Продолжить формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью.
Публикация «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы на 2015–2021 год для воспитанников 6 группы» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
2) Продолжить формирование важнейших социальных навыков, способствую-щих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек.
Основные БУД:
- Иметь представление о строении и работе своего организма.
- Знать основные органы человека (сердце, легкие, желудок, позвоночник, кожа, голова — глаза, нос, уши, рот).
- Иметь представление о назначении мышц, костей, суставов, их ролью в строе-нии человека.
- Обладать основными представлениями о значимости чистоты, опрятности, со-блюдения режима дня и навыков личной гигиены в повседневной жизни.
- Знать о роли солнечного света, воздуха, о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.
- Владеть информацией о витаминах, о необходимости наличия витаминов в ор-ганизме человека.
- Знать значение правильного питания.
- Иметь представление о последствиях курения, алкоголизма.
- Владеть знаниями об окружающих людях (родные, близкие, знакомые, незна-комые, взаимоотношениях с ними.
- Знать о неприятностях, которые случаются при контакте с незнакомыми людь-ми.
- Знать об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в от-ношении с ними.
- Знать элементарные ПДД.
- Знать основные правила поведения в быту, в экстремальных ситуациях.
- Иметь понятие «конфликт», «ссора», причинах их возникновения.
-Уметь различать добро и зло, доверительно относиться к близким и родным людям.
- Стараться контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.
- Знать о культуре ЗОЖ.
Направление работы: Трудовое воспитание.
Срок: 2015-2021 гг.
Цель: Формирование знаний о мире профессий.
Задачи:
1) Познакомить с профессиями умственного и физического труда.
2) Учить распределению трудовых обязанностей на примере конкретного вы-полнения работы.
Основные БУД:
- Знать особенности профессий умственного и физического труда.
- Знать, что является предметом труда.
- Владеть навыками самоконтроля.
- Знать о распределении трудовых обязанностей на примере конкретного вы-полнения работы.
Направление работы: Нравственно-этическое воспитание.
Срок: 2015-2021 гг.
Цель: Формирование и закрепление навыков общественного поведения в школе и общественных местах.
Задачи:
1) Формирование у учащихся осознания ценности человеческой жизни.
2) Воспитание межличностных отношений.
Основные БУД:
- Знать правила поведения учащихся.
- Следить за своим внешним видом.
- Знать правила поведения в общественных местах.
- Уметь анализировать свои поступки.
- Владеть элементарными навыками общения с младшими и старшими по воз-расту.
- Бережно относиться к природе.
- Определять своё эмоциональное состояние.
- Уметь отмечать положительные черты в окружающих людях.
- Быть вежливыми в общении со взрослыми.
- Уметь найти выход из простейшей конфликтной ситуации с помощью воспита-теля.
- Бережно относиться к школьному имуществу.
- Принимать посильное участие в общественной жизни класса.
Направление работы: Творческое развитие.
Срок: 2015-2016 учебный год
Цель. Общее развитие детей с ОВЗ посредством изобразительной деятельности.
Задачи:
1) Воспитание умений ориентироваться в задании, планирования и последова-тельности выполнения работы.
2) Ознакомление с произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна.
3) Расширение и уточнение словаря за счёт специальной лексики.
4) Развитие умения видеть красивое; воспитание аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе.
Основные БУД:
- Готовить рабочее место к выполнению лепных поделок.
- Создавать по просьбе взрослого лепные поделки, выполняемые детьми в тече-нии года, пользуясь приёмами раскатывания, вдавливания, сплющивания, защи-пывания, оттягивания.
- Самостоятельно работать с материалами, инструментами и приспособлениями для аппликации.
- Располагать рисунок на листе бумаги, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине); фиксировать пространственные пред-ставления в речевых высказываниях.
- Участвовать в выполнении коллективных работ.
- Выполнять самостоятельно творческие работы со знакомыми сюжетами по об-разцу или словесной инструкции.
- Рассказывать о последовательности выполнения работы.
- Давать элементарную оценку своим работам и работам сверстников.
Направление работы: Экономическое воспитание.
Срок: 2015-2021гг.
Цель: Формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.
Задачи:
1) Формирование элементарного уровня экономической грамотности, необхо-димого для адаптации учащихся в современных социально-экономических усло-виях.
2) Выработка адекватных представлений о повседневной экономической дей-ствительности;
3) Освоение первоначальных практических навыков грамотного потребитель-ского поведения, формирование потребительской культуры.
Основные БУД:
- Объяснять связь повседневных жизненных ситуаций с экономикой.
- Различать элементы натурального хозяйства в жизни своей семьи (называть,
что семья сама производит, и сама же потребляет).
- Принимать рациональные решения по конкретным ситуациям, связанным с
разделением домашнего труда.
- Решать задачи экономического содержания: распределение семейного бюджета.