надежда пермякова
План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы
▼ Скачать + Заказать документы
План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима
Добрый день, уважаемые, коллеги! В предыдущих работах мною был представлен материал по коррекционно-развивающему планированию и анализ индивидуального развития ребёнка в соответствии с этим планом. На основе полного анализа были выявлены проблемы, над которыми предстоит работать в следующем учебном году. Сегодня я представляю план индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима. Естественно основная работа будет направлена на преодоление ребёнком тех проблем, которые обнаружились на конец года и беру новое направление (экономический блок, для того чтобы, в первую очередь актуализировать знания воспитанника в данной области и дать мальчику необходимые минимальные знания в направлении экономического развития.
Публикация «План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы» размещена в разделах
Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.
Задачи: Формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам. Организация личной стратегии жизни подростка.
Ожидаемые результаты: Знать об основных физиологических особенностях организма, гигиены тела, питания, режима. Уметь применять полученные знания в ходе активной самореализации личности. Уметь противостоять отрицательным влияниям.
Формы работы.
Беседы:
Человек и социум. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного раз-вития человека. Стрессы и их влияние на организм человека. Гигиена и здоро-вье. Здоровье и благополучие.
Индивидуальные беседы:
Питание во время стрессовых ситуаций. Медицинское голодание. Болезни не-рационального питания: ожирение. Опасность употребления психо - активных веществ: влияние табака, алкоголя на организм человека. Поведение с людьми, употребляющими ПАВ.
Компьютерные презентации:
Организм здорового человека. Вредные и полезные привычки. Наркотики «легальные» и «нелегальные». Возникновение наркотической зависимости. Выработка независимого поведения, противостояние в употреблении табака, алкоголя, наркотиков.
Направление работы: Трудовое воспитание.
Задача: Продолжить работу по определению интересов и склонностей воспитанника.
Ожидаемые результаты: Выполнять доступные виды работы по самообслуживанию, домашнему труду, оказанию доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Знать свои потребности, возможности, сильные и слабые стороны. Содержать в порядке своё рабочее место. Владеть навыками уборки класса, игровой и бытовой комнат, пришкольного участка. Испытывать потребность в труде. Составлять для себя режим смены труда и отдыха.
Формы работы.
Беседы:
Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России. Профессии рабочих».
Игра-ситуация «Люди труда».
Трудовые часы:
Уборка территории. Ремонт личных вещей. Самоконтроль. Элементарная творческая и проектная деятельность. Уборка класса (распределение ролей и составление плана работ каждым ребёнком). Практикум «Дежурство по столовой». Помоги другу навести порядок. Практическое занятие «Мастерская Деда Мороза». Трудовой десант. Книжкина больница (ремонт книг).
Экскурсии:
Экскурсия в столовую. Экскурсия на производство. Экскурсия в амбулаторию.
Тестирование: Предмет труда, результативность труда. Коллективный и бригадный метод труда. Трудовые отношения. Возникновение трудовых отношений. Межличностные отношения. Интересы и внутренние склонности в выборе будущей профессии. Профессия и задатки. Личный опыт воспитанника в вы-боре профессии. Этапы освоения профессии. Право граждан на обеспечение занятости и трудоустройство. Где можно получить, интересующую - тебя, профессию.
Направление работы: Нравственно-этическое воспитание.
Задачи: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Продолжить работу по воспитанию межличностных отношений.
Ожидаемые результаты: Уметь получать необходимую информацию о себе, знать способы получения такой информации. Иметь навыки взаимодействия в межличностных партнёрских взаимоотношениях. Быть толерантным по отношению к другим.
Формы работы.
Беседы: Навыки работы в команде. Общение в ученическом коллективе. Взаимоотношения с родителями. Гости в доме. Ты в гостях. Основы взаимоотношений с соседями. Спокойствие уверенность, тревога, стыд. Правила поведения в обществе незнакомых людей.
Индивидуальные беседы: О личной гигиене. Женственность и мужественность. Навыки самонаблюдения и самоанализа. Основы дружеских взаимоотношений. Взаимоотношения с родителями.
Взаимоотношения со взрослыми. Дружба. Любовь.
Игра «Можно – нельзя».
Тестирование:
Анкетирование «Основные правила поведения». Основы взаимоотношений. Близкий друг, приятель, знакомый.
Направление работы: Экономическое развитие
Задачи: Формирование элементарного уровня экономической грамотности, необходимого для адаптации учащихся в современных социально-экономических условиях. Выработка адекватных представлений о повседневной экономической действительности. Обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций.
Ожидаемые результаты: Уметь определять подлинность денежных купюр. Уметь объяснять связь повседневных жизненных ситуаций с экономикой. Различать элементы натурального хозяйства в жизни своей семьи (называть, что семья сама производит и сама же потребляет). Принимать рациональные решения по конкретным ситуациям, связанным с разделением домашнего труда.
Формы работы.
Беседы: Экономика и её роль в жизни человека и семьи. Труд и работа. Заработная плата как плата за работу. Заработная плата - источник существования и жизнеобеспечения семьи. Разделение труда. Обмен результатами своего труда. Домашнее хозяйство. Самое первое представление о товаре и деньгах. Первоначальное понятие о потребностях.
Игры (ролевые, сюжетные и т. п.): Товары и продукты, необходимые в домашнем хозяйстве. Покупатель и продавец. Магазин, рынок, ярмарка, ларек, киоск, супермаркет, мини-маркет. Предприятия бытового обслуживания: химчистка, прачечная, ателье, ремонт обуви, парикмахерская.
Практические работы: Процесс купли-продажи. Обмен товаров и денег. Цены. Сдача. Услуги. Виды денег: монеты, купюры.
Тестирование: Богатство и деньги. Богатство и счастье. Доходы и расходы. Сбережения – накопления. Экономия собственных затрат.