Ирина
НОД по музыкальному развитию «Сказка на новый лад» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – Формировать у детей представление о средствах двигательной выразительности.
Задачи - Развивать умение детей придумывать двигательное содержание к предложенному тексту (сюжету); способствовать перевоплощению; побуждать к самостоятельному поиску творческих композиций; развивать чувство свободы действия, умение общаться в коллективе.
Насыщаемость занятия –
-Мимическая гимнастика «Радость»;
-Упражнения на воображение с использованием основных и танцевально – образных движений;
-Перевоплощение;
Публикация «НОД по музыкальному развитию „Сказка на новый лад“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
-Сочинительское творчество – старая сказка с добрым концом.
Подготовка –
-подборка музыкального репертуара;
- шапочки героев сказки;
-объёмные елочки;
- плоскостной домик.
Ход – Дети свободно входят в зал.
Музыкальный руководитель – Ребята, вы любите петь, танцевать, играть?
Тогда вас ожидают интересное путешествие.
Я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
Дети двигаются произвольно, по своему желанию, «Идут в лес»
(Обращать внимание на осанку детей)
Музыкальный руководитель - Вот мы и в лесу! Поздороваемся с небом, ветром, лесом
Пальчиковая игра «Здравствуй» Т. Сикачева
Дети пальчиками правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Музыкальный руководитель – Послушайте, как красиво поют птицы
«Наедине с природой» пьеса - «Голоса птиц»
Превращаемся в прекрасных птиц сказочного леса. Полетели.
Танцевальная миниатюра «Птицы сказочного леса»
Музыкальный руководитель – А кто ещё может жить в лесу?
Звучит пьеса «Зайчик» (по выбору музыкального руководителя)
По музыкальному фрагменту, дети определяют образ зайца.
Даем характеристику –«Заяц» – трусливый, боязливый
Дети передают образ «Зайчика» в движении
Кого боится зайчик?
Звучит пьеса «Лиса» ( по выбору музыкального руководителя)
Даем характеристику лисе – хитрая, быстрая, проворная.
Передача детьми образа «Лисы»
Звучит пьеса «Волк» (по выбору музыкального руководителя)
Даем характеристику волку: злой, голодный, страшный.
Дети передают образ «Волка»
по мере необходимости – помощь педагога.
Загадаю вам загадку :
«Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосет он лапу».
Медведь, какой?
Медведь – неуклюжий, большой, косолапый.
Педагог предлагает превратиться в «медведя»
Музыкальный руководитель – Молодцы, настоящие медведи из сказки.
Вспомните, в какой сказке встречаются эти звери?
«Колобок», русская народная сказка, «Теремок», русская народная сказка
У этих сказок грустный конец. Мы придумаем свою сказку с добрым окончанием.
«Сказка на новый лад»
Дети сами выбирают роли и исполняют их в соответствии с музыкальным образом.
Музыкальный руководитель – Какая хорошая сказка у нас получилась с весёлым и добрым концом.
Мимическая гимнастика «Радость»
Педагог просит детей мимикой изобразить веселье, улыбку, хохот.
Хорошо у вас получилось.
Все дети были прекрасными артистами.
А теперь попрощаемся с лесом и тихо – тихо уйдём.
Дети придумывают свои жесты прощания.
Пьеса «Лес», «Наедине с природой»
Дети, осторожно ступая, уходят из зала.