Махметова Каным Кудайбергеновна
Конспект НОД по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
Образовательные области: познавательное развитие.
Тема: «Играем с Машей и Медведем»
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Играем с Машей и медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах; уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь). Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Развивающие задачи: Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные задачи: Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Формы организации: коллективная, индивидуальная
Методические приё мы: словесные, наглядные.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.
Материал и оборудование : Куклы Маша и медведь, конверты с заданиями, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
- Ребята сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости из мультика. Но узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :
Эта девочка смешная,
Мишку очень достаёт,
Только он ей всё прощает,
От досады не ревёт.
Если девочка в лес идет,
Косолапый вслед за ней,
От беды оберегает. И от хищников зверей.
- Из какой сказки гости, ребята?
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Давайте с ними поздороваемся.
- Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем? Согласны?
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Красные конверты для Маши, синие для медведя.
- Я думаю, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать, правильно ребята?
Задание № 1
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
- воспитатель проговаривает все предметы (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
Дверь –правильно в верхний левый угол;
крыша дома –правильно в нижний правый угол;
огурец –правильно в нижний левый угол;
окно –правильно в центр листка.
- Какие геометрические фигуры выложили?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Дети: слушают
Дети: Маша и Медведь.
Дети: Здравствуйте Миша и Маша.
Дети: слушают
Дети: Да
Дети: слушают и смотрят
Дети: внимательно слушают
Дети: прямоугольник.
Дети: треугольник.
Дети: овал.
Дети: квадрат.
Дети: прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.
Дети: четыре
Содержательная часть
- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его и читаем.
Задание № 2 (конверт с цветными облаками)
- Смотрите, что это за волшебные облака?
- Сколько частей суток в одном дне?
Давайте вместе их назовем -утро, день, вечер, ночь.
- Сейчас у нас какое время суток?
Назовите, какого оно цвета? .
-А день, какого цвета?
-А какого цвета вечер?
-А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена?
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
- Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Солнце светит днем, а луна.
Ночью мы спим, а гуляем …
Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…
Завтракаем утром, а обедаем…
Ночью вы спите, а просыпаетесь …
Молодцы!
А сейчас давайте отдохнем
Физминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)
Улыбайся и садись.
- Хорошо отдохнули.
Задание № 3Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Задание № 4
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя, розовые палочки для маленького домика, зеленые для большого домика. (Образец на доске).
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовали для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились
Молодцы!
Дети: части суток
Дети: четыре.
.
Дети: утро.
Дети: голубое
Дети: желтого
Дети: серого
Дети: ночь
Дети: слушают
Дети: ночью
Дети: днем
Дети: вечером
Дети: днем
Дети: утром
Дети: смотрят и повторяют за воспитателем.
Дети: слушают
Дети: показывают карточку с цифрой 5
Дети: карточка с цифрой 3
Дети: карточка с цифрой 2
Дети: карточка с цифрой 4
Дети: карточка с цифрой 2
Дети: 6
Дети: 12
Дети: рассматривают свои работы
Заключительная часть
Молодцы ребята, Маше и Медведю понравилось с вами заниматься. Они очень благодарны вам за помощь, ведь теперь они так хорошо знают математику! Они приготовили для вас подарки! Маша хочет подарить вам на память свои фотографии (раскраски, ну а Мишка передает вам вкусные конфеты за то, что вы такие умные! Настоящие математики! Нашим гостям пора возвращаться к себе домой, давайте им ребята скажем до свидания!
- Ребята, а кто был у нас в гостях, ,
- из какого они мультика?
Что мы делали сегодня на занятии?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
Большое вам спасибо!
Дети: до свидания.
Дети: прощаются со сказочными гостями
Дети: Маша и Миша
Дети: Маша и Медведь
Дети: играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, называли времена суток по разноцветным облакам.
Дети: слушают