Альбина Беликова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образование:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелку моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал :
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Играем с Машей и медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Часть 1
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно :
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей: - Маша и медведь.
Воспитатель: - Да, действительно, это сказка называется "Маша и Медведь". А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей: - Да
Воспитатель: - У каждого из них есть конверт, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, так как она девочка, а девочкам надо уступать.
[Письмо №1] Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры, на листок надо выложить геометрические фигуры, предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы, круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик)
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим? Ваня?
- Сколько всего фигур?
Воспитатель: - Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
Воспитатель: - А теперь возьмем конверты у Мишки.
[Письмо №2] Открываем его (достаю цветные облака и размещаю их на фланеграфе)
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей: - Дни недели.
Воспитатель: - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. Сегодня у нас пятый день недели. Назовите и покажите какого он цвета. (Пятый день недели пятница, он голубого цвета)
Часть 3
Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши?
[Письмо №3] Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы будете зайками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись,
Лапки к верху, лапки к бок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель: - Хорошо отдохнули.
Часть 4
- Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
[Письмо №4] Читаю: Поиграйте в игру "Молчанка"
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопрос вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у мышонка?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно показали. Молодцы.
Часть 5
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
[Письмо №5] Маша просит вас из счетных палочек выложить два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске)
- Что сделала Настя?
- Что сделала Маша?
- Что сделал Максим?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовали для домика Медведя?
- Какие красивые домики у вас получились.
Часть 6
Воспитатель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.
[Письмо №6] Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.
Анализ занятия
Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии?
(Играли в игру "Молчанка", строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз)
- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.