Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Альбина Беликова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образование:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелку моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал :

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Играем с Машей и медведем“» размещена в разделах

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Часть 1

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: - Маша и медведь.

Воспитатель: - Да, действительно, это сказка называется "Маша и Медведь". А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: - Да

Воспитатель: - У каждого из них есть конверт, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, так как она девочка, а девочкам надо уступать.

[Письмо №1] Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры, на листок надо выложить геометрические фигуры, предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы, круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик)

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Какие фигуры выложил Максим? Ваня?

- Сколько всего фигур?

Воспитатель: - Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

Воспитатель: - А теперь возьмем конверты у Мишки.

[Письмо №2] Открываем его (достаю цветные облака и размещаю их на фланеграфе)

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей: - Дни недели.

Воспитатель: - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. Сегодня у нас пятый день недели. Назовите и покажите какого он цвета. (Пятый день недели пятница, он голубого цвета)

Часть 3

Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши?

[Письмо №3] Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

- Ребята, а сейчас вы будете зайками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись,

Лапки к верху, лапки к бок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: - Хорошо отдохнули.

Часть 4

- Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

[Письмо №4] Читаю: Поиграйте в игру "Молчанка"

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопрос вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у мышонка?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно показали. Молодцы.

Часть 5

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

[Письмо №5] Маша просит вас из счетных палочек выложить два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске)

- Что сделала Настя?

- Что сделала Маша?

- Что сделал Максим?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовали для домика Медведя?

- Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Воспитатель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

[Письмо №6] Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.

Анализ занятия

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии?

(Играли в игру "Молчанка", строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз)

- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Конспект итогового занятия по математике в средней.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Программные задачи: Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих.

Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Играем с Машей и Медведем» Тема: «Играем с Машей и Медведем» воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Задачи: Образовательные: - Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Тема: «Играем с Машей и Медведем» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Цель: Создание условий.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Ракитина Светлана Юрьевна Цель: закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский cад общеразвивающего вида № 175» Орджоникидзевского района городского округа город.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем. Геометрические фигуры. Счет до 10» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская школа» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей.

Новогодний утренник в средней группе с Машей и медведем Сценарий утренника в средней группе «Маша и медведь» Материал: ёлка, коробка с новогодними украшениями; муз. инструменты; для эксперимента.

Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной группе «День космонавтики с Машей и Медведем» Открытое занятие для родителей в подготовительной группе "День космонавтики с Машей и Медведем"Цель: формировать у детей позитивную мотивацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 13:49
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Беликова (УИ 163135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД