Атрохова Диана
Конспект НОД по математике «Измерение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: Ознакомление детей с разными измерительными инструментами.
Задачи:
1. Образовательные: -Учить измерять : рост, глубину и обхват.
- Учить использовать навыки измерения на практической деятельности. -Сформировать представления об алгоритме операции измерения, инструмента или прибора для измерения.
-Формировать первичные навыки работы получения информации из разных источников (вербальные и невербальные)
Публикация «Конспект НОД по математике „Измерение“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие: -Развивать умение использовать навыки измерения в практической деятельности
- Развивать детскую инициативу.
3. Воспитательные: -Воспитывать взаимопомощь.
-Воспитывать интерес к получению новых знаний.
Словарная работа: Складной метр, гибкий сантиметр.
Интеграция в целостный образовательный процесс: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование:
1. Раздаточный: пазлы с изображением весов.
2. Вспомогательный: разные измерительные инструменты, картинки с изображением инструментов.
Подготовка к НОД: воспитатель готовит вспомогательное оборудование, раскладывает раздаточный материал, дети расставляют стулья.
Формы организации НОД: индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: словесные методы: рассказ, объяснение, беседа; игровые методы; наглядные методы: показ, демонстрация; практические методы.
III. Эмоционально - мотивационнй компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент).
IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.
Список используемой литературы:
1. Программа «Радуга». Авторы программы «Радуга» : Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева, Т. И. Гризик, В. В. Гербова. Научный руководитель Т. Н. Доронова
2. ФГОС дошкольного образования;
3. Развитие математических представлений дошкольников по образовательной программе «радуга» Е. В. Соловьёва
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей
I. Эмоционально - мотивационный компонент
I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность)
5 минут Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришёл учёный, который обращается к нам за помощью. Он не может открыть свой сундук сокровищ. Поможем учёному?
Как вы думаете, что в этом сундуке?
Мне сказали, что это сундук знаний о прошлом.
Предполагаемые ответы детей
II. Организационно-деятельностный компонент
II.Основная часть
15 минут
Физминутка
Ребята, а как вы думаете, как и чем в старину измеряли предметы, ткани и многое другое?
Давайте отправимся в прошлое и узнаем. Но чтобы туда попасть нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова:
«Вокруг себя обернись и в прошлое очутись!»
Девушка: «Здравствуйте ребята. Я хочу вам немного рассказать и показать старинные единицы измерения длины. В древности для измерения длин людьми использовались такие измерительные приборы, которые всегда были при себе. Это было очень удобно и практично. Посмотрите, изначально для измерения длины пользовались ладонями, шагом и саженью. Сажень- это расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой. Ну а самой распространённой единицей длины был «локоть» т. е. расстояние от локтя до конца среднего пальца. (Покажите мне ваш локоть и средний палец.)
Воспитатель: Спасибо красная девица за такую информацию. А нам пора возвращаться. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и говорим волшебные слова:
Вокруг себя обернись и в настоящее опять очутись!
В нашем сундуке есть знания о будущем.
Ребята, а как вы думаете, что можно измерить этими единицами?
Этими единицами можно измерить : длину, высоту, ширину.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Замечательно, какие молодцы. Но мы забыли про сундук, а не пора ли нам его открыть?
Ребята, Сундук даёт знания только тогда, когда всё мирно. Если вы будете ссориться волшебный сундук закроется.
(Открывается сундук)
Ух ты, смотрите, что это?
Ребята, это измерительные инструменты.
Выберите по 1 картинке. Кто выбрал картинку с гибким сантиметром, тот проходит в лабораторию №1 они будут измерять ткань.
Кто выбрал картинку с деревянным метром, те буду измерять длину и ширину стола и проходят в лабораторию №2
А кто выбрал складной метр, те будут измерять свой рост они направляются в лабораторию «3
В лабораториях находятся определённое время, как вы увидите сигнал нужно будет покинуть помещение.
Ребята, лабораториями можно будет меняться, для этого нужно подойти к своему другу и вежливо его попросить поменяться.
(Дети измеряют в лабораториях)
Предполагаемые ответы детей
Дети повторяют
Ответы детей
Ответы детей
Результативно-оценочный компонент
III.Заключительная часть
2 минуты Наш профессор предлагает нам создать кольцо знаний. Для этого каждый берёт по одной полосе бумаги и склеивает её вместе с друзьями.
Вот такое огромное у нас получилось кольцо!
Ребята, о чем вы сегодня расскажете мамам?
Чему вы научились?
Предполагаемые ответы детей