НАТАША МЕЛЬНИКОВА
Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Играем в цирк» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развитие математических представлений у детей посредством дидактических игр.
Задачи:
образовательные:
- Закреплять умение классифицировать предметы по свойствам, с использованием Блоков Дьеныша, с выделением одновременно 2 - х свойств; - Продолжать знакомить детей Монгольской игрой, закреплять умение создавать модель по образцу.
- упражнять в счете в пределах 10;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике „Играем в цирк“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- закрепить знание геометрических фигур, умение отгадывать математические загадки;
- развивать творческое воображение, смекалку.
развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть
в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость,
целеустремленность,
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.
Проведена предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность детей (игра, игры Блоки Дьенеша, Геоконт и другие.
Предварительная работа воспитателя: подготовить раздаточный материал: логические блоки Дьенеша, «Монгольская игра» (набор на каждого ребёнка, схемы для раскрашивания, костюм клоуна, подарки детям.
Материал и оборудование: блоки Дьенеша, наборы монгольской игры, обручи, схемы для раскрашивания, проектор, слайды
Методы и приемы
Работа в группах, индивидуальная работа, вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок; индивидуальные и хоровые ответы;
работа с пособиями
сюрпризный момент, поощрение и похвала детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придёт необычный гость, вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку:
«Наряд у него пёстрый,
Ум у него острый.
Его шутки и смех
Веселят всех».
(Клоун)
В группу вбегает Клоун, в руках у него разноцветные обручи.
- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я клоунесса! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ириска. Ребята, а вы любите цирк?
- Да!
- Давайте с вами поиграем в цирк. Что вы видите у меня в руках?
- Обручи.
- А сколько их? (два).
- Какого они цвета? (красный и желтый).
Сейчас эти обручи мы превратим в арены цирка. А наши блоки превратятся в артистов. Но только вот в чём беда. Артисты цирка расстроены, они не знают, кто на какой арене должен выступать. Помогите им.
Воспитатель: Поможем, ребята, артистам?
- Да!
Воспитатель кладёт на пол два обруча так, что они образуют три части арены цирка.
- Сколько получилось арен?
- Три (красная, жёлтая и область пересечения).
Воспитатель: на красной арене захотели выступать артисты в красных костюмах,
Внутри жёлтого - все круглые. Помогите артистам им разобраться, кто на какой арене будет выступать.
У каждого ребенка по три (блока разного цвета, размера и формы). Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие артисты выступают в области пересечения?
- Все красные и круглые.
- Какие артисты будут выступать вне арены?
- Все не красные и не круглые, а именно: синие и жёлтые; прямоугольные, квадратные и треугольные.
Ириска: Ребята, вы просто молодцы, так хорошо справились с заданием. Я так рад, что вы помогли артистам. Продолжаем с вами дальше играть в цирк. Мои друзья-клоуны, когда узнали, что я иду в детский сад, передали для вас задание (в красивом большом конверте) с загадками и шутками. Ой, а я забыла спросить, а вы считать умеете?
- Да!
- Тогда слушайте внимательно. Я читаю задание только один раз, вы считайте про себя.
1. В садике гулял павлин,
Два павлина за кустами.
Подошёл ещё один,
Сколько их, считайте сами. (4)
2. На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (4)
3. Вышла курочка гулять,
Собрала своих цыплят,
7 бежали впереди,
3 осталось позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (10)
4. Летело два гуся,
За ними два карася,
А потом два журавля
И отставала щука.
Сколько было птиц? (4)
5. Сколько дней в неделе 6 или 8?
6. Если правая рука справа,
То где находится левая? (слева)
Ириска: Какие, ребята, молодцы. Мне с вами так интересно играть, вы такие все умные.
Вы, наверно, немного устали, давайте отдохнём. Я думаю, что вы все были в цирке и видели, как много животных там выступает. У меня есть мой друг щенок Барбосик. Он очень весело играет. Давайте я вас научу его игре
Разминка. Я маленький Барбосик
Резвиться я люблю,
Я лапками похлопаю,
Ножками потопаю,
Попрыгаю, побегаю
И вновь повторю. (3 раза)
Кроме Барбосика у меня есть ещё любимый друг, с которым мы везде выступаем вместе. А чтобы узнать, кто мой друг, вы должны отгадать загадку:
«У порога плачет, коготки прячет, тихо в комнату войдет, замурлычет, запоёт» (кошка)
Ириска : Был у меня котёнок очень весёлый и пушистый, звали его Пух. Но случилась страшная беда. Пришел однажды в цирк злой колдун, и зверей погубил. Вы, ребята, помогите, из фигур мне котёнка соберите.
Ириска показывает детям образец фигуры – силуэт котёнка из деталей «Монгольской игры». Посмотрите внимательно на котёнка и скажите, из каких геометрических фигур сделаны голова, туловище, ноги котёнка?
Ребёнок: Голова котёнка составлена из четырёх треугольников, туловищ составлено из двух больших квадратов, хвост из большого прямоугольника,
а лапы из четырёх маленьких прямоугольников.
Ириска: Правильно ли рассказала? Если заметили ошибки, исправьте их. Мы рассмотрели, как составлен котёнок, сейчас я уберу образец и вы сами составите котёнка из фигур, которые лежат у вас в конверте.
Дети выполняют задание.
Ириска просит двоих детей рассказать, как они составили фигуру, т. е. назвать расположение частей по порядку.
Ириска: Да, ребята, очень похожа ваша картинка на Пуха, спасибо.
Ребята, а вы хотите узнать, какой Пух был весёлый и шустрый?
Слушайте. У моего котёнка Пуха было трое друзей котят, и когда они приходили к нему в гости, то всегда играли в кубики. Сначала они эти кубики разбрасывали по всей комнате, а потом строили из них башни. Каждый котёнок строил башню по-своему.
1-ый котёнок построил башню так, что жёлтый кубик оказался между синим и красным.
2-ой котёнок построил башню так, что жёлтый кубик не верхний и не нижний.
3-ий котёнок поставил жёлтый кубик ниже красного, но выше синего.
Задание: Раскрасьте все три башни
(задание повторяется дважды. Уточнить у нескольких детей, где находится жёлтый кубик.)
Дети выполняют задание.
Ириска: молодцы, ребята. Всё-то вы знаете и умеете. Мне у вас так
понравилось! А вам понравилось? Скажите, а вам было сложно или легко? Кому всё было легко и всё понравилось, поднимите жёлтые кружочки, если было не всегда просто зелёные, а кому ооочень сложно-красные. (Что было сложно)
Я приготовила для вас небольшой сюрприз, только мне немного помогите. Нужно подуть на коробку. Коробка открывается со второго раза. В коробке чупа-чупсы. Ириска: раздаёт подарки, предлагает потанцевать (Колёсики)
прощается и уходит.