Ирина Суворикова
Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной группе «День космонавтики с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для родителей в подготовительной группе "День космонавтики с Машей и Медведем"
Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию окружающего мира посредством игрового занимательного материала.
Задачи:
Образовательные:
Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Учить конструировать предмет, состоящий из геометрических фигур, по заданной схеме.
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной группе „День космонавтики с Машей и Медведем“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Упражнять в определении времени по часам с точностью до получаса.
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, познавательную активность, умение слышать друг друга. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, формировать навыки взаимоконтроля; согласовывать свои действия с действиями сверстников
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности в НОД:
- игровая;
- коммуникативная;
- продуктивная;
- познавательная.
Предварительная работа: цикл занятий в рамках проектной деятельности «Этот загадочный Космос», проведение опытно – экспериментальной деятельности, чтение художественной литературы, заучивание стихов о космосе, просмотр видео материалов и мультфильмов по теме, проведение тематических бесед и игр.
Образовательные технологии: ИКТ (подбор иллюстративного и познавательного материала для создания презентации); здоровье сберегающая технология (динамическая пауза, физкультминутка, подвижная игра, дидактическая игра, использование художественного слова).
Оборудование:
ИКТ, табличка «Конструкторское бюро», схемы сборки ракеты, макет ракеты, набор геометрических фигур.
На флэшке: слайды о планетах и звёздах, музыка для физкультминутки и космическая музыка.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – Международный День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие – космос.
Прежде чем отправиться в космос, давайте вспомним первооткрывателей космоса.
К. Э. Циолковский был учёным, физиком. Он сконструировал летательный аппарат, который мог бы полететь в космос, но, к сожалению, у него не было возможности сделать его. К. Э. Циолковский опередил своё время на много лет вперёд.
С. П. Королёв учёный – конструктор, ученик Циолковского, смог сконструировать и отправить в полёт искусственный спутник, а позже космическую ракету «Восток»
1 слайд
Юрий Гагарин
В космической ракете,
С названием "Восток"
Он первым на планете,
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песня,
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ребё нок:
Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. Это произошло 12 апреля 1961 года.
В. Н. Терешкова – первая женщина – космонавт, полетевшая в космос. Её полет состоялся 16 июня 1963 года на ракете «Восток -6». Она облетела Землю 48 раз.
Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос.
(март 1965 года «Восток -2»)
Прежде чем отправиться в полёт, давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.
Воспитатель:
По порядку все планеты,
Назовё т любой из вас:
Дети:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
Маша:
Мишка, Мишка, ну быстрее же ты беги, здесь ребята в космос собираются полететь. Погодите, не летите! Вы меня и Мишку возьмите!
В космос очень мы хотим, на ракете полетим!
Воспитатель: (Вбегает Мишка с бочонком мёда)
Что надумал Мишка ты? В космос полететь не шутка!
Сам подумай - рассуди: чем кормить тебя в пути?
Мишка:
Вот в бочонке - вкусный мёд.
Разрешите пассажиром мне отправиться в полёт!
Воспитатель: Трудно Мишке отказать! Взять его с собою?
Дети: Взять.
Маша:
Мишка, Мишка, всем нам нужно полететь,
на планеты посмотреть.
Мишка:
И на чем же мы полетим в космос?
Дети:
На ракете!
Мишка:
Ракету ещё построить надо…
Воспитатель: Поэтому сейчас мы станем конструкторами и по схеме из геометрических фигур соберём ракету на ИКТ.
(Дети собирают по схеме из геометрических фигур ракету).
- Сколько всего фигур использовали?
- Сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
- Сколько красных?
- Сколько синих?
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
- Ракета для полёта готова.
Чтобы полететь в космос вы должны быть сильными, здоровыми и выносливыми.
Маша:
Мы предлагаем выполнить упражнения, которые делаем каждое утро.
Физкультминутка с Машей и Мишкой.
Раз-два, стоит ракета (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет
(поднимают руки вверх и машут).
Мишка:
Ну вот, теперь можно отправляться.
Воспитатель:
Нет, Мишка, ещё рано. Перед тем как запустить в космос ракету, нужно рассчитывают траекторию нашего полёта. Ребята мне в этом помогут.
Воспитатель: Возьмите листы и карандаши. Найдите точку начала работы. Сейчас я буду называть направление движения и количество клеток, обозначающих длину линии. Если вы правильно выполните задание, то попадете в нужное место.
Воспитатель открывает конверты, достает листы с маршрутами и диктует детям задание.
Маршрут № 1 (Земля - Нептун)
Из точки начала работы проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, поднимитесь вверх на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки. Первый маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на голубую планету Нептун)
Маршрут № 2 (Нептун - Земля)
Из точки начала работы опуститесь вниз на 2 клетки, проведите вправо линию в 2 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, поднимитесь вверх на 1 клетку, проведите вправо линию в 2 клетки. Второй маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на зелёную планету Земля)
Маша:
(смотрит на маршрут полёта) Теперь можно отправляться?
Воспитатель:
Прежде чем занять места в ракете, какие слова надо сказать?
Дети:
Ждёт нас быстрая ракета,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим, места нет!
Подвижная игра: «Займи место в ракете» под музыку «Детский рок»
Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – дети бегут через тоннель, обегают стойку с флагом и бегут к ракете. Чтобы находится в открытом космосе, космонавту нужен скафандр. Перед ракетой лежит обруч, который обозначает скафандр, дети, добежав до него, поднимают обруч над головой, пролезают в него, кладут на место и рассаживаются в ракете. Когда посадка будет закончена, ракета стартует.
Воспитатель:
Молодцы! Теперь мы к полету готовы. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «10, 9, 8, …1 - старт!» (Звучит космическая мелодия «Я ракета» под которую дети выполняют движения)
Маша:
Мишка, Мишка, вот мы и в космосе. Посмотри, как красиво!
Воспитатель:
Ребята, расскажите Маше и Мишке про планеты нашей солнечной системы.
2 слайд
Меркурий
Ребё нок:
Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней очень жарко и нет атмосферы, поверхность покрыта кратерами.
3 слайд
Венера
Ребё нок:
Венера – вторая планета солнечной системы оранжевого цвета, по размеру почти такая же, как Земля. Венера окружена густыми облаками. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, покрыта она вулканами, кратерами.
4 слайд
Марс
Ребё нок:
Четвёртая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. Есть атмосфера, которая состоит из углекислого газа с примесями водяного пара. Поверхность марса красного цвета, поэтому его называют красной планетой. У Марса два спутника – Фобос и Демос.
5 слайд
Юпитер
Ребё нок:
Пятая планета от Солнца Юпитер, самая крупная планета в нашей Солнечной системе. Он далеко от солнца, поэтому там вечная зима. Над поверхностью Юпитера стоит густой туман. Из космоса он кажется полосатым, потому что на его поверхности возникают мощные вихри. У Юпитера - 4 спутника.
6 слайд
Сатурн
Ребё нок:
Сатурн - шестая планета от Солнца и вторая по размерам после Юпитера. Сатурн самая легкая планета из всех, эта планета состоит практически из жидкого газа, на ней также бушуют сильные ветра и даже бывает гроза. Это единственная планета, у которой есть кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. У этой планеты много спутников (62). Титан – самый крупный из них.
7 слайд
Уран
Ребё нок:
Седьмая по удалённости от Солнца планета. Это самая холодная планета нашей Солнечной системы. Уран состоит в основном изо льдов и горных пород. Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Атмосфера Урана – холодный туман. Он имеет 27 спутников.
8 слайд
Нептун
Ребё нок:
Восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Она тёмно – голубого цвета. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы. 9 слайд
Маша:
Мишка, Мишка, ты посмотри, как ярко светят звёзды! Ребята, расскажите нам о звёздах.
Дети:
Звёзд на небе очень много. Без телескопа можно разглядеть 6 тысяч, а с помощью телескопа – 2 миллиарда. Это огромные огненные шары, которые состоят из газа.
Самые горячие и маленькие – белые карлики, затем голубые и жёлтые и самые большие, начинающие остывать – красные. Особые звёзды – черные дыры, они чёрные, потому что притягивают и поглощают свет.
Запомнить расположение звёзд было не лёгким делом, поэтому люди стали объединять их линиями в созвездия. Так появилась карта звёздного неба.
За год Земля совершает один оборот вокруг Солнца, и каждый месяц Солнце восходит на фоне другого созвездия. Таких созвездий 12. А чтобы их запомнить быстрее, можно выучить считалочку:
Как и месяцев - братцев,
Созвездий двенадцать.
А зовут их: Рак, Телец,
Дева, Овен и Стрелец,
Скорпион и Близнецы,
Рыбы, Козерог, Весы,
Лев, а рядом Водолей.
Их запомни поскорей!
Воспитатель:
Каждый из нас родился в зодиакальном созвездии. Я предлагаю вам найти свои созвездия и назвать их.
Космические загадки про звёзды :
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая (Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
Воспитатель:
Только при помощи мощных телескопов астрономы смогли увидеть звезды, образуют большие скопления. Их называют галактиками. Галактика – это вращающееся скопление звезд.
Наша Солнечная система находится на краю такой галактики, которая носит название Млечный Путь. Он напоминает слабо мерцающую полоску разлитого молока, в него входит около 10 миллиардов звезд.
Кстати, само слово «галактика» происходит от греческого слова, означающего «молоко».
А самая ближайшая к нам звезда – Солнце.
Вокруг Солнца вращаются: планеты и их спутники, астероиды, метеориты, кометы.
Когда мы видим падающую звезду, это либо астероид (карликовая планета) или комета (небесное тело изо льда и камней, с приближением к Солнцу у неё появляется яркий хвост.
Воспитатель:
Ребята, пока мы с вами путешествуем в космосе, за нами ведут наблюдение из Центра управления полётом. Сейчас мы устроим видео сеанс. Проведём космическую викторину с нашими наблюдателями и зададим им вопросы.
Викторина:
1. Какая звезда дает нам тепло и свет? (Солнце)
2. Назовите самую близкую к Солнцу планету? (Меркурий)
3. У какой планеты есть большие вращающиеся кольца? (Сатурн)
4. Какого цвета бывают звезды? (Звезды бывают белого, голубого и красного)
5. Как называется небесное тело, состоящее изо льда и камня, у которого с приближением к Солнцу появляется «хвост»? (Комета)
6. Как называется третья планета от Солнца? (Земля)
7. Как называется естественный спутник Земли? (Луна)
8. Назовите самую большую планету Солнечной системы? (Юпитер)
9. Как называется костюм космонавта для выхода в открытый космос? (Скафандр).
10. Назовите имя ученого, основоположника отечественной космонавтики,
который опередил свое время на многие десятки лет! (Константин Эдуардович Циолковский)
11. Назовите имя знаменитого конструктора межпланетных кораблей
(Сергей Павлович Королев).
12. Назовите имя первого в мире космонавта, облетевшего Землю (Юрий Алексеевич Гагарин).
13. Назовите имя человека, который первый вышел в открытый космос (Леонов).
14. Назовите имя первой в мире женщины-космонавта. (Валентина Владимировна Терешкова)
Воспитатель:
Ребята, связь с Центром управления полётом завершена. Перед возвращением на Землю нам надо собрать в контейнер космический грунт планеты, на которой мы побывали. Малоподвижная игра «Невесомость».
Воспитатель:
Молодцы ребята! Все испытание вы прошли успешно! Возвращаемся на Землю.
Маша:
Нам лететь никак нельзя: пассажир у нас пропал…Мишка где- то заплутал.
Мишку я сейчас найду и к ракете приведу.
(Ведёт Мишу, тот держит лунный камень)
Мишка:
Извините, опоздал! Очень редкий минерал! Долго я его искал.
Воспитатель:
Что за камень… красота. Ну, а нам лететь пора!
Давайте начнем предстартовый отчет. Закрываем глаза и вместе говорим: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск – к дому начинаем путь.
(Звучит музыка «Время вперёд»)
Ведущая:
В иллюминаторе я вижу самую красивую планету под названием Земля.
Земля
Ребё нок:
Третья планета солнечной системы, единственная, на которой есть жизнь. Её называют голубой планетой. Она самая красивая. Атмосфера защищает её от перепадов температуры и метеоритов. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. У Земли есть спутник – Луна.
Ребё нок:
Вот и наша Земля!
Вот и наши поля!
Здравствуйте моря соленые!
Здравствуйте, луга зеленые!
Мы с полета возвратились
И на землю приземлились!
Воспитатель:
Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Маша:
Знаем, какие созвездия находятся на звёздной карте неба.
Мишка:
Знаем, что человек, который летает в космос - называется космонавтом. Он должен быть сильным, здоровым, обязательно заниматься спортом.
Воспитатель:
Правильно Мишка. Спасибо Вам Маша и Медведь, спасибо вам ребята, за увлекательное путешествие. Мы узнали так много нового, но наше путешествие подошло к концу, и сейчас я вручу вам удостоверения и медали юных космонавтов! И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет космонавтом.
Ребята, сила разума, отвага и воля способны сделать реальностью самые дерзкие мечты ваши мечты. Поздравляю всех с этим праздником и желаю только удачных взлётов и никаких падений.