Булгакова Елизавета
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать у детей элементарные математические представления.
Тема:Путешествие с Машей и Медведем.
Задачи:
-знакомить детей с понятиями "узкий", "широкий" и "высокий", "низкий";
-учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
-воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: персонажи сказки "Маша и Медведь"; доска; карточки круга, квадрата и треугольника; пособие для игры "Высокий, низкий" и для игры "Мостик"; карточки с контурами фигур.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие с Машей и Медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход работы:
1. Организационный
-Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
-Вы знаете, очень много сказок. Сегодня к нам в гости пришли герои сказки, а какой вы должны отгадать.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Ответ: Маша и Медведь
-Правильно, давайте с ними поздороваемся!
2. Мотивационный
-Но, ребята, посмотрите Маша и Медведь выглядят грустными, давайте узнаем, что случилось.
ММ: Когда мы шли к вам в гости, то заблудились и не можем вернуться в свою сказку, даже не знаем что теперь делать.
-Вы хотите помочь Маше и Медведю?
3. Практический
-Но чтобы помочь, нам придется пройти испытания, вы готовы?
Маша: Ребята, чтобы вернуться нам с Мишей надо пройти, через мостики, но они сломались и теперь мы не можем вернуться, вы поможете нам?
-Посмотрите у нас есть дощечки, разной величины. Какая по ширине это дощечка (узкая, а эта (широкая? Давайте проверим и наложим их друг на друга. Правильно, а теперь давайте посмотрим на Машу и Медведя, кто из них высокий, а кто низкий? Как вы думаете, кто должен идти по узкой, а кто по широкой дощечке?
-Молодцы, вы отлично справилисью
Медведь: Вы наверное устали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка "Мишка-косолапый"
Маша: Ребята, давайте выполним следующее задание. Чтобы вернуться в сказку, нам нужно узнать пароль, вы нам поможете?
-Посмотрите перед вами лежат карточки с контурами фигур, нам нужно вернуть фигуры, н свои места. Возьмем в руки треугольник, давайте покажем его стороны пальчиком и положим на свое место. Теперь возьмем круг, посмотрите у нег нет углов, давайте попробуем его прокатить, а теперь положим на свое место. Возьмем квадрат, покажем его стороны. У него 4 угла, а теперь положите его на место.
Медведь: Отлично, вот мы и узнали код, давайте его назовем (треугольник, круг, квадрат).
Маша: Теперь мы можем вернуться в свою сказку!
4. Рефлексионный
ММ: Ребята, вы большие молодцы, спасибо что помогли нам. До свидания!