татьяна корочкова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем»
Подготовила:
воспитатель
Т. Я. Корочкова
Саранск 2018
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Вид занятия : ФЕМП, рисование.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение соотносить цифру с количеством, геометрические фигуры, времена года.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать).
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Речевое развитие»
Закрепить умение детей образовывать слова антонимы.
Побуждать детей к ответам на вопросы педагога.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на умение включаться в игровую ситуацию.
ОО «Познавательное развитие»
Закрепить умение детей: выделять свойства предметов, знание цвета, размера.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать самостоятельность творчества.
ОО «Художественно – эстетическое развитие. Закрепить умение детей правильно держать кисточку, рисовать акварелью.
Словарная работа:
Развитие артикуляционного аппарата.
Материал и оборудование :
Демонстрационный материал : Изба, кукла Маша, медведь, геометрические фигуры.
Раздаточный материал : карточки с цифрами, альбомный лист, кисточки, акварель, непроливайка, салфетки, подставка для кисточек.
Оборудование: проектор, экран, слайды, магнитола.
Форма проведения: подгрупповая
Методические приемы
Практический: самостоятельное выполнение детьми заданий.
Мотив детской деятельности: проблемно-игровой.
Ход занятия.
Вводная часть
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с солнышком поем.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Что же надо сделать, когда к нам приходят гости?
Поздороваться.
Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(звучит рус нар инструмент - рожок.)
Воспитатель обращает внимание детей на макет избы.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Дом, жилье
Воспитатель: Правильно, это дом. А в старину дома называли избами.
Хотите посмотреть кто там живет?
Дети: Да.
А кто, мы узнаем и увидим их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно :
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Кто там живет? Из какой они сказки?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. (На экране иллюстрация Маша и Медведь) А вот и они.
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти в наш детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Воспитатель:
- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем.
Задание 1.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На стол перед собой надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(Дверь, зонтик, яблоко, телевизор.)
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Саня?
-Сколько всего фигур?
- Какие еще фигуры вы знаете? (Шар, цилиндр, ромб)
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Задание 2.
- А теперь возьмем конверт у Миши.
«Скажи наоборот»
Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.
Близко – (далеко, узкий – (широкий, твёрдый – (мягкий, старый, толстый, солнце, девочка, добрый, говорить.
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Задание 3
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Игра «Угадай, кто кричит».
А вы можете показать, как кричат домашние птицы? Тогда давайте поиграем. Я вам прочту стихотворение, а вы будете показывать все, о чем в нем говориться.
Наши уточки с утра - (шагают на месте вперевалочку)
Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда - (вытягивают шеи и отводят руки назад)
Га-га-га!
Наши курочки в окно- (бьют руками по бокам)
Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок (встают на носочки и отводит руки назад)
Рано-рано поутру
Нам споет: кукареку.
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Задание 4
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Математическая молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько у вас глаз?
- Сколько хвостов собак?
- Сколько лап у кошки?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько лап у двух кошек?
- Все верно, показали. Молодцы.
Задание 5
Сейчас я возьму последний конвертик у Маши. А там сюрприз! Что это? Рисование.
Инструкция:
1. Положите перед собой лист горизонтально.
2. Возьмите кисточку и нарисуйте солнце в верхним левом углу.
3. Нарисуйте 2 облака.
4. Нарисуйте траву.
5. Нарисуйте дерево на котором появились почки.
Воспитатель: Какого цвета акварель вы использовали когда рисовали: солнце, траву, облака, почки на деревьях? Как вы думаете, какое время года мы нарисовали?
Анализ
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня? Что вам понравилось больше всего? А что было трудным для вас?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю выполнить все задания и подготовили вам сюрприз, музыкальный тане «Буги-Вуги»