Наталья Утушкина
Конспект НОД по математике «Сравнение предметы по величине в пределах 5» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Математика (средняя группа)
План проведения занятия:
Программное содержание:
1. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);
2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше;
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал. Панно «Весна», составленное из цветов, жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.)
Раздаточный материал. Двух полосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 штук одного цвета, по 5 штук другого цвета).
Методические указания
Игровая ситуация
Часть 1. Воспитатель спрашивает у детей :
*какое время года за окном (почему? ,дети должны доказать)
*какая часть суток сейчас (почему)что мы делаем утром…
*о ком мы говорим на этой неделе? НАСЕКОМЫЕ (каких вы знаете)
Часть 2
Воспитатель делает вывод о том, что сказали и предлагает рассмотреть картину «Весна».
*что изображено на картине?
*воспитатель предлагает детям по одному выходить и снимать пауков и бабочек. (которые замаскировались в цветах)
*теперь вам предлагаю выйти и разложить пауков в порядке УБЫВАНИЯ (Это как обговорить)
*бабочек в порядке ВОЗРАСТАНИЯ (это как обговорить)
Часть 3
* Воспитатель обращает внимание детей на цветы на подносах:
*Чем похожи эти цветы?
*Чем они отличаются?
*Расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду – другого цвета.
*Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней (нижней) полосках карточки?
*Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?».(воспитатель параллельно выкладывает тоже самое на магнитной доске)
Разложите на слух *
• В верхнем ряду
• В нижнем ряду
Часть 4
Предлагаю вам ребята еще немного поиграть:
Вы встаете в круг, а я буду вызывать вас по одному,вы закроете глазки и будите угадывать где, с какой стороны звенит погремушка
*слева-справа
*сверху-снизу
*впереди или сзади
Часть 5
Сегодня наше занятие подошло к концу, а вам ребята предлагаю выбрать смайлик. (объясни почему этот смайлик, и что больше всего вам запомнилось)