Светлана Гужова
Конспект НОД по математике в средней группе «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание:
Закрепить счет в пределах 5 (называть числительное по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным; относить последнее числительное ко всей группе предметов. Закрепить порядковый счет в пределах 5; различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопрос «Сколько всего? Какой по счету?»
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Упражнять в сравнении двух групп предметов, устанавливать равенство или неравенство между группами предметов путем добавления-убирания предмета.
Упражнять в сравнении двух предметов по двум признакам длине-ширине.
Упражнять в различении назывании геометрических фигур. Закрепить ориентировку в пространстве. Уточнить представление детей о частях суток: день, ночь, утро, вечер.
Воспитывать у детей умение целенаправленно организовывать собственную деятельность: внимательно слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними, старательно и организовано выполнять задания до конца.
Ход занятия
Дети заходят в группу, на столе лежит письмо, в вазе цветик-семицветик.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой красивый цветок. Это цветик-семицветик, помните, я вам сказку рассказывала? Какого цвета у него лепестки? А тут еще письмо: девочку Женю похитила злая волшебница, помогите вернуть Женю. Выполните все задания. Добрая фея.
Воспитатель отрывает лепестки, читает задания.
1. Посчитайте, сколько у меня в лесу живет ежиков и зайчиков?
2. Ответьте на вопросы: в какое время суток вы делаете зарядку? Когда вы ложитесь спать? Когда вы уходите домой из детского сада?
3. Д. упр. «Кто где сидит?» (ориентировка в пространстве)
4. Положите на верхнюю полоску карточки 5 грибков, на нижнюю положите на один грибок меньше. Чего больше, чего меньше? Как сделать поровну?
5. Какой паровозик длиннее? Какие геоетрические фигуры еут в моем паровозике? Порядковый счет. Игра с мячом в кругу. Что бывает круглым? Что бывает квадратным? Что бывает треугольным?
6. Какая дорожка длиннее? Уже? Короче? Шире?
7. Разложить предметы в убывающем порядке
Физминутка, дыхательные упражнения.
Молодцы, ребята, все задания выполнили. Злая фея должна отпустить Женю, а что же мы ей подарим? (показывает цветик-семицветик) Давайте сами, сделаем цветок и подарим Жене.
Объяснить задание:
1. Вырезатькруг из желтого квадрата;
2. От зеленого прямоугольника отрезать узкую полоску-стебелек для цветка;
3. Выложить весь цветок на листе, а потом приклеить.
Воспитатель помогает детям, хвалит за работу. Приходит кукла Женя, благодарит детей, дети дарят свои работы.