Юлия Рябченко
Конспект открытого урока по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Юлия Рябченко
Тема: Сравнение предметов по величине (закрепление)
Цель: Упражнение в сравнении предметов по величине, закрепление пространственного представления; умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; сравнение двух групп предметов.
Задачи:
Образовательные: Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.
* Закрепить название геометрических фигур.
* Учить сравнивать две группы предметов.
Развивающие: Развивать внимание, воображение, смекалку.
Публикация «Конспект открытого урока по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать инициативу, интерес к занятиям математикой.
Материалы и оборудование: игрушечный петушок; набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; мешочек; две коробки, на одной наклеен большой круг, на другой – маленький.
Ход НОД:
(Дети сидя за столом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем доброго утра.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята! А к нам сегодня пришёл еще один гость! Только чтоб его позвать, надо загадку отгадать!
Воспитатель: Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (Петушок)
Воспитатель: Молодцы, отгадали!
Воспитатель: Ребята! Смотрите, к нам в гости пришел петушок! А пришел он с посылочкой необычной для каждого мальчика и девочки!
(Раздаем каждому ребенку набор геометрических фигур: круги, квадраты, треугольники)
Воспитатель: Дети! Назовите и покажите какие геометрические фигуры принес нам петушок?
Дети: (показывают и говорят) Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а петушок пришел у нас помощи попросить! У него есть картинка его деток цыпляток, хотел собрать такую же из геометрических фигур, но никак не получается. Поможем петушку собрать?
Дети: Да, поможем!
(Раздаем карточку-схему цыпленка каждому, дети собирают фигуру согласно изображения)
Воспитатель: Какие молодцы, собрали! А назовите из какой фигуры сделана голова?
Дети: Маленький круг.
Воспитатель: Из какой фигуры туловище?
Дети: Большой круг.
Воспитатель: Из какой фигуры лапки?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Из какой фигуры клювик?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Отлично, ребята! А сейчас давайте немножко отдохнем.
(Пальчикова гимнастика «Бабушка»
Бабушка очки надела, («очки»)
У стола на стул присела, («стол», «стул»)
Только в книжку заглянула, («закрытая книга», «открытая книга»)
Улыбнулась и … уснула. (ладони под щёку)
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру с кругами.
(Воспитатель предлагает каждому ребенку не глядя вытащить из мешочка одну фигуру и положить ее перед собой. Затем ставим две коробки с наклеенными маленьким и большим кругами. Дети проговаривают какой у них круг и, в зависимости от того какой перед ними круг -большой или маленький, кладут его в соответствующую коробку)
Воспитатель: (хвалит детей) Какие молодцы! Давайте вспомним из каких геометрических фигур сегодня собирали цыпленка?
Дети: Треугольник, маленький круг, большой круг, квадрат.
Воспитатель: Ребята, спасибо вам большое за занятие!