Юлия Суслова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
• Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).
• Отражать в речи результат сравнения.
• Закрепить название геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
• Развивать память, внимание, активный словарный запас;
• Развивать логическое мышление;
• Развивать мышление и зрительную память.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Сравнение предметов по величине, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Воспитывать в детях уверенность в себе, активность;
Материал: игрушки кошки и котенка; корзинки: большая и маленькая; набор геометрических фигур; "Чудесный мешочек";
Раздаточный материал: коврики из бумаги разных цветов с заплатками; бумажные клубки (большие и маленькие); сладкое угощение.
Ход НОД.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
На окошке целый день я сплю,
Молочко из блюдца очень я люблю. ( Дети: кошка).
Появляется кошка с котёнком.
Воспитатель: «К нам в гости пришла кошка, но не одна, а со своим котёнком. А теперь внимательно посмотрите дети на кошку и котё нка и скажите:
Какая кошка? ( Дети: большая).
Какой котенок? ( Дети: маленький).
Воспитатель спрашивает: «Ребята, из чего кошка и котенок пьют молоко?» (Ответы детей). Воспитатель: «Молодцы, ребята! Кошки могут пить молоко из блюдца». Воспитатель показывает два блюдца разной величины.
В. : «Из какого блюдца лакает молоко кошка?» (Д. : из большого)
В. : «Из какого блюдца лакает молоко котенок?» (Д. : из маленького)
Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (Д. : на круг).
Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг».
Физкультминутка.
Воспитатель: «Ну а теперь ребята, пришло время нам показать какие мы можем быть маленькими и большими! Становимся в кружочек и повторяем за мной:
Сначала буду маленьким, (Присесть,
К коленочкам прижмусь. обнять колени руками,
Потом я вырасту большим, встать,
До неба дотянусь. поднять руки вверх, встать на носочки.)
Дидактическая игра «Клубочки».
Воспитатель: «Ребята! Кошки очень любят играть, особенно с чем-то круглым. Посмотрите, что у меня в руке?» ( Дети: круг, клубок). В. : «Правильно! Это клубочки! Вот сейчас каждый из вас возьмёт в руки по одному большому и одному маленькому клубку. Вы должны положить эти клубки в коробки соотвествующие размерам клубков. Большой клубок в большую коробку, которая стоит рядом с большой кошкой, а маленький клубок в коробку маленького размера, которая стоит рядом с котёнком». Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель помогает.
Дидактическая игра «Коврики».
Воспитатель показывает коврик из бумаги и говорит:
«Дети, кошки очень любят спать на коврике, но эти коврики оказались испорченными, на ковриках дырочки. Нужно исправить каждый коврик, подобрав правильные заплатки. Заплатки должны подходить и, по форме, и по цвету.»
Дети подходят к столу, на котором лежат коврики. В центре стола лежат заплатки. Дети пробуют самостоятельно подобрать заплатки к выбранному коврику. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при выполнении задания.
Итог. Игра "Чудесный мешочек".
Цель: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель: «Ребята, кошка с котёнком к нам пришли с «Чудесным мешочком» :
Я - чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек,
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?
Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас я буду доставать фигуры из мешочка, а вы старайтесь правильно называть цвет и форму.»
Воспитатель хвалит детей и говорит: «Ребята, вы смогли справиться со всеми заданиями. И за это «Чудесненький мешочек» приготовил для вас сладкий сюрприз».
Воспитатель угощает детей сладостями.