Екатерина Гуцул
Самоанализ к НОД по математике в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ воспитателя детского сада открытой НОД «Познание: ФЭМП» для детей 6-7лет
Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 16 «Аленка», программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательной области «Познавательное развитие» с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Публикация «Самоанализ к НОД по математике в подготовительной группе „Сравнение предметов по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
Тема НОД: «Путешествие в страну Сравнения предметов»
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы, возраст от 6 до 7 лет. В количестве 12 детей. Длительность 35 минут, что соответствует нормам СанПина
Организация НОД.
Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.
1. Интеграция НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» «Безопасность»
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей подготовительной группы. Учитывая все это, я определила : цели,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Мною были поставлены задачи:
«Познание»
Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Закреплять умения по ранее пройденному материалу : закрепить знания цветов, упражнять в сравнении размера предметов, отличающихся высотой, продолжать пользоваться словами: «самый высокий», «ниже», «еще ниже», «ниже чем», «самый низкий».
Упражнять в умении пользоваться линейкой. Проверять выполненные задания в соответствии с образцом.
Закреплять умения детей устанавливать соотношения между предметами по длине и раскладывать их в порядке возрастания длины, ориентируясь на образец; активизировать в речи детей слова и выражения: «короткая», «длиннее», «самая длинная». Развивать глазомер.
Приучать детей выслушивать задания до конца.
Развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнение, анализ и т. д.).
Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к математике.
«Социализация»
Развивать умение принимать игровую задачу; выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей; умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности. Способствовать навыкам работы по подгруппам.
«Коммуникация»
Развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками; воспитывать желание работать в коллективе.
«Здоровье»
Следить за осанкой при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко).
«Труд»
Закрепить умение готовить и прибирать рабочее место.
Оборудование:
для педагога:
Ленты разной длины и цвета, указка, сюжетная картинка, магнитная доска, зеркало, магниты.
для детей:
Карандаш простой, листок в клетку, маркеры, цветные полоски разной длины.
Словарная работа:
линейка, сантиметр, маркер, магнитная доска, ростовая линейка, рулетка.
Индивидуальная работа:
Следить за правильностью полных ответов на поставленные педагогом вопросы
Методы:
словесные- напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,
поощрение, анализ занятия;
наглядные - рассматривание полосок, картины, схемы;
игровые- дидактические игры, м. п. игра, использование сюрпризных моментов,
выполнение игровых действий
практический — самостоятельная деятельность детей
Приё мы:
Сюрпризный и игровой моменты.
Создание проблемной ситуации.
Показ и рассматривание иллюстраций.
Беседа.
2. Организация НОД.
Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.
Оборудование. Доска, письмо, тарелочки с полосками разной длины, цвета, простые карандаши, линейки, листок в клетку.
Предварительная работа :
Настольно-печатная игра «Фигуры».
Сюжетно-ролевая игра «Путь домой».
Подвижная игра «Найди совой домик» (найди свой цвет фигуры).
Дидактические игры «Живые числа», «Что изменилось?», «Калейдоскоп»
Разучивание математических физ. минуток, считалок, пальчиковых гимнастик,
работа в тетрадях по математике.
3. Структура НОД.
НОД состоит из 3 частей (7 этапов)
1. Вводная часть
1. Этап -дети приветствуют гостей. Сюрпризный момент.
II. Основная часть
2. Этап -ходьба по лентам.
Раскладывали цветные полоски по порядку, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой;
3. Этап – работали с рисунком, отвечая на вопросы
Размещали полоски на доске по высоте рисунков, подбирая цвет
4. Этап – динамическая пауза пальчиковая гимнастика
5. Этап- решение проблемы с помощью предложенных предметов
6. Этап-работа за столами с использованием линейки, раскладывали полоски по цветам и сверяли с образцом на доске;
Чертили квадрат с помощью условной мерки, определенного размера на листе в клетку
III. часть. Итог
7. Этап -выясняли сложность заданий, отвечали на вопросы
Все этапы взаимосвязаны между собой, выстроены в одной сюжетной линии, переходы от одного этапа к другому чёткие и последовательные.
Продолжительность НОД 35 минут.
4 Методы и приёмы обучения.
В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию помощь жителям страны Сравнения предметов, Обучение строила как увлекательную, игровую деятельность.
Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.
В работе применяла следующие методы:
Словесный — был использован в течении всей образовательной деятельности (при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)
Практический- при выполнении проблемной ситуации (узнать кто выше с помощью предложенных предметов)
Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания. На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.
Тип образовательной деятельности - интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость, каким- то одним видом деятельности.
Обращала внимание на осанку детей во время работы за столами, умело и со знанием методики организовала динамическую паузу и плавный переход от одной позы к другой (сидя за столами, стоя у магнитной доски, постоянное перемещение от одного задания к другому) и т. д.
Наблюдалось системность в работе и большая предварительная подготовка.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.