Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с количеством «Три». Сравнение предметов по величине «Большой — маленький»

Елена Алексеевна Коба
Конспект занятия «Знакомство с количеством «Три». Сравнение предметов по величине «Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с количеством три : Сравнение предметов по величине : большой - маленький».

Цель: Познакомить детей с количеством три, научить сравнивать два предмета по величине : большой - маленький.

Задачи: - образовательные:

1. Познакомить с количеством три;

2. Учить сравнивать два предмета по величине и обозначать результат сравнения словами : «большой», «маленький»;

- обучающие:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с количеством „Три“, Сравнение предметов по величине „Большой — маленький“» размещена в разделах

1. Уточнять знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей;

2. Учить называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой, используя термины: «сколько», «столько», «считай», «1», «2», «3»;

- коррекционно – развивающие:

1. Развивать слуховое восприятие в процессе изучения темы;

2. Развивать сенсорную базу для восприятия речевого материала на слухо – зрительной основе;

3. Развивать познавательные процессы;

- воспитательные:

1. Воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей, не перебивая;

2. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

Оборудование:

• Таблички со словами и фразами;

• Карточки с изображением 1, 2, 3 ягод; мешочки с ягодами.

Методические приемы:

• беседа, игра, рассматривание картинок.

Словарь:

большой, маленький, сколько, столько, считай, один, два, три.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Привет (сл – зр)

Что будем делать? (т) (у – д)

2. Речевая зарядка.

Говорите на одном выдохе. (т) (у –д)

- Какое сейчас время года? (т) (у – д)

- Какая сегодня погода? (т, у – д)

3. Знакомство с количеством три :

Игра «Скажи, сколько чего».

Каждый ребенок получает карточку с изображением одной, двух, трех ягод. Он должен назвать, сколько ягод изображено.

- Как можно обобщить эти картинки?

Ребенок, у которого одна ягода малины подойдет к окну; тот, у кого одна ягода клубники подойдет к шкафу; тот, у кого одна ягода рябины - к столу.

Аналогичная работа с детьми, у которых по две ягоды.

Сколько групп детей получилось?

4. Работа с демонстрационным материалом.

- Ребята, у которых на картинках по одной и по две ягоды, должны объединить свои картинки. Положите картинки так, чтобы на первом месте была карточка с одной ягодой.

- Сколько ягод на этих картинках?

- Поменяйте эти карточки местами.

На первом месте должна лежать карточка, на которой две ягоды.

- Сколько ягод на картинках?

- Как можно получить число три?

- Как еще можно получить три?

5. Практическая работа.

У каждого ребенка мешочек с ягодами. Ребенок должен на ощупь отсчитать три ягоды, достать их и положить перед собой.

6. Физкультминутка.

Игра «Найди, принеси и положи на стол три предмета» (три мяча, три чашки).

- Сколько предметов ты принес?

- Найди эту цифру в демонстрационном и индивидуальном наборах.

- Нарисуй эту цифру в воздухе.

7. Игра на внимание.

Педагог показывает детям различные цифры и дает задания: «Покажи цифру три: три ягоды смородины, одна ягода крыжовника, две ягоды земляники, три ягоды черники, одна ягода клубники, три ягоды малины. Хлопни в ладоши, когда увидишь цифру три.

8. Сравнение двух предметов по величине : «большой – маленький».

9. Итог занятия.

- Что мы делали?

- Молодцы (педагог дает оценку деятельности каждого ребенка).

- Встаньте

- Пока

- Идите в группу

- Привет (у –д)

- Мы будем заниматься (т) (у – д)

- Зима (у – д)

- Сегодня мороз (т)

Холодно (т)

Светит солнце (т)

Дует ветер (т) (у – д)

- Одна

- Две

- Три.

- Это ягоды (т) (у – д).

- Три (т, у – д).

- Три.

- Ребенок выкладывает карточки.

- Три

- К одному прибавить два, получится три.

- К двум прибавить один получится три.

- Три (т, (у – д).

3 три (у – д, (т)

- Мы занимались (т) (у – д)

- Пока

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЭМП для детей 4–5 лет «Соответствие между цифрой и количеством предметов» Формирование элементарных математических представлений у детей 4–5 лет Цель: учить устанавливать соответствия между цифрой и количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький). • Отражать в речи результат.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Саватеева Елена Развивать Задачи: 1. Образовательные: -Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой Интеграция образовательных.

Конспект открытого урока по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Юлия Рябченко Тема: Сравнение предметов по величине (закрепление) Цель: Упражнение в сравнении предметов по величине, закрепление пространственного.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом» .

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный,.

ООД ФЭМП «Сравнение предметов по величине — длине, ширине, высоте» МБДОУ «Кыренский детский сад №2 комбинированного вида» Конспект НОД по формированию у дошкольников элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Один-много, сравнение множеств. Большой и маленький. Круг» Образовательная область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: Один-много, сравнение множеств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с количеством «Три». Сравнение предметов по величине «Большой — маленький»
Опубликовано: 10 августа 2018 в 16:52
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с количеством «Три». Сравнение предметов по величине «Большой — маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеевна Коба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД