Елена Алексеевна Коба
Конспект занятия «Знакомство с количеством «Три». Сравнение предметов по величине «Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с количеством три : Сравнение предметов по величине : большой - маленький».
Цель: Познакомить детей с количеством три, научить сравнивать два предмета по величине : большой - маленький.
Задачи: - образовательные:
1. Познакомить с количеством три;
2. Учить сравнивать два предмета по величине и обозначать результат сравнения словами : «большой», «маленький»;
- обучающие:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с количеством „Три“, Сравнение предметов по величине „Большой — маленький“» размещена в разделах
1. Уточнять знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей;
2. Учить называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой, используя термины: «сколько», «столько», «считай», «1», «2», «3»;
- коррекционно – развивающие:
1. Развивать слуховое восприятие в процессе изучения темы;
2. Развивать сенсорную базу для восприятия речевого материала на слухо – зрительной основе;
3. Развивать познавательные процессы;
- воспитательные:
1. Воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей, не перебивая;
2. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
Оборудование:
• Таблички со словами и фразами;
• Карточки с изображением 1, 2, 3 ягод; мешочки с ягодами.
Методические приемы:
• беседа, игра, рассматривание картинок.
Словарь:
• большой, маленький, сколько, столько, считай, один, два, три.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Привет (сл – зр)
Что будем делать? (т) (у – д)
2. Речевая зарядка.
Говорите на одном выдохе. (т) (у –д)
- Какое сейчас время года? (т) (у – д)
- Какая сегодня погода? (т, у – д)
3. Знакомство с количеством три :
Игра «Скажи, сколько чего».
Каждый ребенок получает карточку с изображением одной, двух, трех ягод. Он должен назвать, сколько ягод изображено.
- Как можно обобщить эти картинки?
Ребенок, у которого одна ягода малины подойдет к окну; тот, у кого одна ягода клубники подойдет к шкафу; тот, у кого одна ягода рябины - к столу.
Аналогичная работа с детьми, у которых по две ягоды.
Сколько групп детей получилось?
4. Работа с демонстрационным материалом.
- Ребята, у которых на картинках по одной и по две ягоды, должны объединить свои картинки. Положите картинки так, чтобы на первом месте была карточка с одной ягодой.
- Сколько ягод на этих картинках?
- Поменяйте эти карточки местами.
На первом месте должна лежать карточка, на которой две ягоды.
- Сколько ягод на картинках?
- Как можно получить число три?
- Как еще можно получить три?
5. Практическая работа.
У каждого ребенка мешочек с ягодами. Ребенок должен на ощупь отсчитать три ягоды, достать их и положить перед собой.
6. Физкультминутка.
Игра «Найди, принеси и положи на стол три предмета» (три мяча, три чашки).
- Сколько предметов ты принес?
- Найди эту цифру в демонстрационном и индивидуальном наборах.
- Нарисуй эту цифру в воздухе.
7. Игра на внимание.
Педагог показывает детям различные цифры и дает задания: «Покажи цифру три: три ягоды смородины, одна ягода крыжовника, две ягоды земляники, три ягоды черники, одна ягода клубники, три ягоды малины. Хлопни в ладоши, когда увидишь цифру три.
8. Сравнение двух предметов по величине : «большой – маленький».
9. Итог занятия.
- Что мы делали?
- Молодцы (педагог дает оценку деятельности каждого ребенка).
- Встаньте
- Пока
- Идите в группу
- Привет (у –д)
- Мы будем заниматься (т) (у – д)
- Зима (у – д)
- Сегодня мороз (т)
Холодно (т)
Светит солнце (т)
Дует ветер (т) (у – д)
- Одна
- Две
- Три.
- Это ягоды (т) (у – д).
- Три (т, у – д).
- Три.
- Ребенок выкладывает карточки.
- Три
- К одному прибавить два, получится три.
- К двум прибавить один получится три.
- Три (т, (у – д).
3 три (у – д, (т)
- Мы занимались (т) (у – д)
- Пока