Носкина Юлия
Конспект НОД по математике в старшей группе «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе
Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
• Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10;
• Умение называть соседей числа;
• Закреплять знания о геометрических фигурах;
• Умение ориентироваться на листе бумаги;
• Решать простые задачи и формировать умение работать в команде.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
На каждого ребенка листы бумаги, геометрические фигуры, цифры, билеты, сюрприз-медальки.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми встают в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. К нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем: «Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если вы выполните все задания. Они будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Королева страны «Математики».
Мы отправимся с вами в путешествие?
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математики!
Если сюрприз найти хотите
В путь скорее поспешите!
Дети на чем же мы отправимся в путь? (Ответы детей)
Я вам предлагаю отправится в путешествие на самолете.
Чтобы попасть на самолет нам нужны билеты. Его можно получить, ответив на вопрос.
Послушайте занимательные задачки :
1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 желтое, 1 красное, 1 зеленое. Сколько всего яблок на дереве?
3. На столе лежат 2 апельсина и 1 банан. Сколько овощей лежат на столе?
4. Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается?
Вы получили билеты. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти стол с цифрой, соответствующей количеству кружков.
Вы готовы? Тогда удачи, мы отправляемся в путешествие!
Звучит музыка, дети закрывают глаза и считают до 10. Посмотрите и скажите, что вы видите? (На столах лежат геометрические фигуры). Правильно геометрические фигуры. Ведь мы находимся в стране «Математики». Но это не простые фигуры, а волшебные. Чтобы получить сюрприз, нам надо выполнить всех геометрических фигур.
Отгадайте загадку и найдите геометрическую фигуру, про которую эта загадка.
Не овал я, и не круг,
Треугольнику ни друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня (квадрат)
Правильно-квадрат. А задание вот какое.
Цифры такие непоседы! Они все время путаются. Помогите мне поставить их правильно.
Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре, пока звучит музыка, «цифры» ходят и по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. (Игра проводится 1 раз)
А теперь отгадайте следующую загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
Кто же я такой, друзья? (круг)
Правильно. Что же приготовил нам круг?
А задание такое, нужно назвать соседей числа. (дети называют соседей числа)
А теперь следующая загадка:
Три угла, три вершины,
Три стороны
Могут разной быть длины. (треугольник)
Задание от треугольника, нам нужно поиграть в игру.
Игра называется «Определи свое место» (ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям)
-Яна, кто находится справа от тебя?
-Ника, кто находится слева от тебя?
-Максим, кто стоит сзади тебя?
Молодцы, вот какая интересная игра! А теперь отдохнем!
Физминутка. (динамическая пауза)
Вот задача для ребяток:
Как нам сосчитать десяток?
Один, два, три!
А за ними посмотри,
Их нам надо быстро счесть.
Четыре, пять, шесть.
Дальше будет семь и восемь,
К ним и девять мы подбросим,
Единицу лишь прибавим
И десяток вмиг составим.
А теперь мы будем отгадывать следующую загадку:
Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник,
Стал квадрат вдруг (треугольник)
У прямоугольника свое задание, давайте его выполним.
Поселите все геометрические фигуры в один дом.
Квадрат будет жить в центре листа, прямоугольник- над квадратом, овал- под квадратом, а треугольник справа от овала.
Молодцы справились и с этим заданием.
И перед нами последняя загадка:
Я, как круг, почти как он:
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
А вот задание от овала, нам нужно решить задачки.
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и сюрприз уже вас ждет. Садимся на самолет и летим обратно в детский сад. Звучит музыка, дети закрывают глаза и считают от 10 до 1. После этого происходит вручение медалей.