Ирина Степанюга
Конспект НОД по математике для детей средней группы по теме «Сравнение по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сравнение по высоте
Тип: Занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Цель: Формирование представления детей о величине предметов.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить умение измерять предметы с помощью условной мерки
2. Закрепить умение называть предметы «высокий», «низкий»
3. Закрепить навыки прямого и порядкового счета в пределах трех
Развивающие
1. Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходства и различия
Публикация «Конспект НОД по математике для детей средней группы по теме „Сравнение по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные
1. Воспитывать умение работать в коллективе
2. Воспитывать у детей познавательный интерес
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за объектами природы: кустарниками, деревьями, домами разной высоты, чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»
Оборудование и раздаточный материал : картинки с изображением домов разной высоты и условные мерки равные 2см., картинки предметов разной высоты.
Демонстрационный материал : плакат с изображением города и картинок деревьев, светофоров разных по высоте
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали произведение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер». Дядя Степа был очень высокого роста, а давайте мы с вами сравним, какого роста некоторые из ребят нашей группы. Выходите к нам Вика и Настя. Кто из них выше, а кто ниже? (ответы детей). Правильно, Вика выше Насти. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в город, где живет тот самый, знаменитый Дядя Степа. В этом городе растут деревья. Посмотрите на картинку, здесь изображены несколько деревьев. Это дерево какое по высоте высокое или низкое? (ответы детей…. А эти деревья какие (ответы детей). А вот вдоль дороги светофоры. Какой по высоте этот светофор? (ответы детей). А эти светофоры? (ответы детей). Правильно, ребята. Теперь давайте сядем за столы и продолжим наше занятие.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображение домов города, в котором живет Дядя Степа. Дядя Степа ловит опасных преступников, для этого ему нужно спрятаться за каким-либо из домов. Дядя Степа очень высокого роста. Мы должны измерить дома мерками и помочь Дяде Степе определить, за каким домом его не будет видно. Итак, приступим к выполнению задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята! За высоким домом Дядю Степу преступники не заметят. Мы все немного устали. Давайте отдохнем и поиграем.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка (садятся на корточки)
Очень маленький он был с погремушками ходил (встают, поднимают руки вверх, имитируют игру на погремушках и произносят слова динь-динь-динь)
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам принесли письмо от Дяди Степы.
Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте, ребята! Мне сообщили, что вы измерили дома в моем городе и выяснили, что я могу устраивать засаду только за высокими домами. Спасибо вам за помощь, ребята! С уважением, Дядя Степа.
Подведение итогов.
Воспитатель: Дядя Степа доволен, а вам, что больше всего понравилось в сегодняшнем занятии. Чему вы научились? (ответы детей)