Елена Сулынина
Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по математике для средней группы
Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А.
Цель: Формирование познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста на занятиях по математике.
Детская цель: Путешествие в Простаквашино.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по математике для средней группы „Зима в Простоквашино“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Закрепить навык количественного счета в пределах 3;
Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.
Закрепить представление о понятии «величина», умение соотносить разные величины с эталоном;
Закреплять понимание понятий «внутри», «снаружи», «около», «слева от», «справа от», «спереди», «сзади».
Развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Закрепить знания геометрических фигур.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям. Воспитывать чувство взаимопомощи и интерес на занятиях по математике.
Развивающие: развивать слуховой анализатор, память, воображение, внимание, логическое мышление, развивать умение определять пространственные направления.
Материал : кубик с картинками – коньки, лыжи, санки, сугробы; картинки с временами года, картинки с сезонными явлениями природы, следы зверей. Изображения дяди Федора, кота Матроскина, собаки Шарика, елки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Простоквашино».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети садятся вокруг стола. Воспитатель выкладывает перед ними картинки с изображением времен года. Дети отвечают какое время года изображено на картинке, прикладывая к картинке соответствующее сезонное явление природы.
Воспитатель: - Ребята. Какое сейчас у нас время года за окном. (Зима).
Я предлагаю отправиться всем вместе в Простоквашино, вы согласны. (Ответы детей).
II. Основная часть.
1. Задание «дорога в Простаквашино».
Предлагаю добраться до деревни Простоквашино различными способами, а какими именно, мы узнаем подбросив кубик с картинками, сопровождая бросок словами «Раз, два, три – картинку покажи».
Подбрасываем кубик и видим следующие картинки:
- санки – сидя на ковре, передвигаемся вперед, не сгибая ног в коленях;
- коньки – выполняем стойку на одной ноге (другая нога отведена назад, параллельно полу, руки в стороны, удерживая равновесие;
- лыжи – выполняем широкий скользящий шаг, руки согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулак;
- сугробы – выполняем ходьбу, высоко поднимая колени.
2 задание: Игра «Неопознанные следы».
Ребятки посмотрите на снегу кто то оставил свои следы (ответы детей).
Давайте приставим свои ноги поочреди и сравниваем какие следы больше, меньше, шире, уже. (Ответы детей).
Выполнив движения, дети оказываются возле знакомого домика друзей.
3 Задание: «Хозяйство»
Вот стоит домик-домок,
Красивый, как теремок.
Кто там живет,
Хозяйство ведет.
Изображение домика, картинка мальчика дяди Федора, собаки, елки, кота.
Вышел мальчик из домика, встала около него и смотрит, все ли в порядке. Слева машина стоит, справа собака Шарик лежит. Зашли за дом – там елка стоит. А это кто прыгнул в дом? Это кот Матроскин!
4 задание: «Почини коврик»
Воспитатель: «Посмотрите, какие коврики в домике, красивые, яркие, но кто – то эти коврики испортил. Хозяева теперь не знают, что с ними делать. Давайте мы им поможем починить коврики:
- Какие коврики по величине?
- Какие заплатки мы положим на большой коврик?
- Какие мы положим на маленький коврик?
- Какого они цвета?
- Какой формы дыры на ковриках?
Вот мы и помогли починить коврики.
Заключительная часть: А теперь мы попрощаемся, со всеми и возвращаемся обратно в садик.
Итог занятия.
- Важно ли то, что мы сегодня делали?
- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
- Какое задание больше всего понравилось? Почему?
- Что нам нужно будет сделать в следующий раз?
Воспитатель. - А сейчас идем играть.