Ирина Гуляева
Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Обобщение знаний, полученных за первое полугодие.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- продолжать учить детей решать арифметические задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел,
- совершенствовать навыки количественного (в обратном порядке от 10 до 0) и порядкового счёта,
- закрепить знания геометрических фигур,
- закрепить знания дней недели,
- закрепить знания понятий «слева», «справа»,
- закрепить знания о характерных признаках времён года,
- закрепить знания о правилах поведения в лесу,
Публикация «Конспект НОД по математике „Стоит в поле теремок“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, логическое мышление, внимание, пальчиковую моторику,
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость, умение слушать, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Словарная работа:
- активизировать словарь словами «выше», «ниже», «над», «под», «шире», «уже», «длиннее», «короче».
Интеграция с другими образовательными областями:
1. Физическая культура: физкультминутка, пальчиковая игра.
2. Здоровье: польза леса для человека.
3. Безопасность: безопасность в лесу.
4. Социализация: учить приходить друг другу на помощь, не смеяться над неправильными ответами других детей.
5. Труд: помощь в раздаче пособий для занятия, уборка своего рабочего места.
6. Коммуникация: вступление в диалог со взрослыми и друг с другом.
7. Художественная литература: р. н. сказка «Теремок», загадки, пословицы.
8. Художественное творчество: работа в тетрадях.
9. Музыка: прослушивание видеоролика с пением птиц.
Предварительная работа: разучивание пословиц о лесе.
Подготовить демонстрационный материал : изображение «Теремка» на экране, цветы для полянки.
Подготовить раздаточный материал : карточки с изображением животных, тетради, карандаши.
Оборудование: спортивное оборудование (гимнастические палки, дуга, кубики, мяч, ИКТ.
Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.
Структура занятия:
1. Игровая ситуация. Мотивация к деятельности.
2. Отгадывание загадок. Решение логических задач. Физ. минутка. Блицтурнир (игра с мячом). Решение арифметических задач. Пальчиковая игра. Рисование по клеткам.
3. Итог занятия.
Ход занятия.
Дети входят в группу и приветствуют гостей.
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим на гостей и улыбнёмся, друг на друга и улыбнёмся. Настроение у нас хорошее. Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы отправимся в гости к сказке. К какой? Догадайтесь сами. «Сядем рядком, да поговорим ладком».
Воспитатель загадывает загадки, отгадки в виде картинок отдаёт детям.
- «Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки». (Мышь).
Воспитатель: Почему? Докажи. Оля, помоги. Что вы можете ещё рассказать о мышке? Какая она? (и так после каждой загадки).
- «Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка – кто это?». (Лягушка).
- «Это что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы – уши больше головы». (Заяц).
- «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут её…». (Лиса).
- «Кто зимой холодной ходит злой, голодный?». (Волк).
- «Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой». (Медведь).
Воспитатель:
Какие из этих животных живут в лесах нашей Амурской области?
Посмотрите на наших животных. Вы догадались, какую сказку мы будем рассказывать? Совершенно верно – «Теремок» (на экране появляется изображение теремка).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Как по полю Мышка бежит, у дверей остановилась и говорит.
Мышка (ребёнок, в руках у которого «мышка») : Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Воспитатель: Никто ей не ответил. Вошла Мышка и стала в нём жить.
(Изображение мышки появляется в одном из окошек теремка и так со всеми картинками).
(Дальше слова автора говорит ребёнок, у которого нет картинки).
Ребё нок: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и говорит.
Лягушка: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, Мышка. Заходи, вместе жить будем.
(Изображение лягушки появляется в очередном окошке).
Ребё нок: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Как по полю Зайка бежит, у дверей остановился и говорит.
Зайка: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, Мышка.
Лягушка: Я, Лягушка. Заходи, вместе жить будем.
(Аналогично вводятся в сценарий Лисичка, Волк и Медведь. Дети могут изображать, как передвигаются их животные).
Воспитатель: Вот и заселён наш теремок жильцами.
- Сколько всего этажей в теремке?
- Кто живёт на первом этаже?
- На каком этаже живёт медведь?
- Кто живёт над лягушкой?
- Где живёт заяц? (под волком)
- Кто живёт справа от зайца?
- Где живёт лягушка? (слева от мышки)
- Какой формы окно у зайца?
- У кого окно в форме ромба?
- Какую фигуру изображает окно лисы?
- Кто пришёл первым?
- Каким по счёту пришёл заяц?
- Сколько всего персонажей живёт в теремке?
Воспитатель: Молодцы! Живут наши герои в теремке дружно, весело. А я вас приглашаю на лесную полянку, где герои нашей сказки любят играть, но до неё надо ещё добраться.
(На экране – изображение леса).
Физ. минутка.
Воспитатель: Вперёд! На пути встречаем речку. Она широкая. Как же нам её перейти? (Ответы детей : надо перекинуть палку и по ней пройти, дети идут по палке по прямой друг за другом). Мы сейчас заходим в лес (слышится пение птиц, руки за спину кладём и по брёвнышку идём (идут боком приставным шагом друг за другом). Перед нами болото. Как же перебраться через него? (Ответы детей : бросить мешочки с песком в него и по ним пройти). Перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. Чтобы не спугнуть зверей и птиц, перепрыгиваем через пни, подлезаем под препятствием. Ну, вот, и добрались до лесной полянки. Как хорошо в лесу! Давайте глубоко вдохнём свежего лесного воздуха (вдох через нос, выдох через рот – 2 р.).
- Дети, а какое сейчас время года?
- Какие изменения происходят в лесу весной?
- Какую пользу приносит лес человеку?
- Какую опасность таит в себе лес?
- Какие правила поведения в лесу необходимо соблюдать?
- Какие пословицы о лесе вы знаете?
Дети: «Лес-богатство и краса, береги свои леса», «Враг природы тот, кто леса не бережёт», «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».
Воспитатель: Пришло время поиграть. (Проводится игра с мячом. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку, тот отвечает и бросает мяч обратно).
- Если дерево выше куста, то куст… (ниже дерева).
- Если змея длиннее гусеницы, то гусеница… (короче змеи).
- Если река шире ручья, то ручей… (уже реки).
- Кто из лесных зверей меняет шубки?
- Кто впадает в зимнюю спячку?
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам пройти в лесную школу наших зверушек. (Дети сели за столы). Вам предстоит выполнить графический диктант. Что это значит?
Дети: Рисовать по клеточкам.
Пальчиковая зарядка.
Раз, два, три, четыре, пять – вышел дождик погулять. (дети поочерёдно «идут» каждым пальцем по столу).
Шёл неспешно по привычке, а куда ему спешить? («идут» средним и указательным пальцами по столу).
Вдруг увидел на табличке: «По газону не ходить!» (Стучат по столу кулаком и ребром ладони).
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (Хлопают).
И ушёл. Газон засох. (Хаотично стучат пальцами по столу).
Воспитатель: Замечательно. Сядьте ровно. Подвиньте тетради. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем:
- 2 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 клетку вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – вправо, 6 – вниз, 8 – влево, 6 – вверх.
Воспитатель: Кого из героев теремка вы нарисовали? Покажите друг другу свои работы. Вам не кажется, что нашему зайчику чего-то не хватает?
Дети: У него нет рта.
Воспитатель: Подрисуйте его. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, то пусть ваш зайчик улыбается, а если вы чувствуете, что у вас что-то не получилось, то тогда нарисуйте его грустным. (Рассмотреть работы).
Нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и посчитаем вслух все вместе в обратном порядке от 10 до 0. (Дети считают, воспитатель убирает цветы, на экране появляется изображение детского сада). Открываем и мы снова в нашем саду.
Наше путешествие закончилось. Сегодня вы все очень старались, были внимательными, поэтому у вас всё получилось. Молодцы! Скажем друг другу: «Спасибо!», гостям: «Спасибо! До свидания!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!