Елена Сулынина
Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по математике для средней группы
«Проделки Бабы Яги»
Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А.
Цель: Формирование познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста на занятиях по математике.
Детская цель: Вернуть похищенные Бабой Ягой новые игрушки.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по математике для средней группы „Проделки Бабы Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 4;
Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «вперед», «между». Формировать умение ориентироваться на местности.
Закрепить знания о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Закрепить знания домашних и диких животных
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям. Воспитывать чувство взаимопомощи и интерес на занятиях по математике.
Развивающие: развивать слуховой анализатор, память, воображение, внимание, логическое мышление, развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед, направо, налево).
Наглядный материал : ширма с нарисованной избушкой на курьих ножках, дидактические карточки с изображениями (волк, лиса, заяц, кот, младший воспитатель в роли бабу Яги.
Раздаточный материал : геометрические фигуры (3 квадрата, 3 круга, 3 треугольника на каждого ребенка).
Предварительная работа: Дидактическая игра по сенсорному развитию «Составь предмет из геометрических фигур», рассматривание дидактических карточек с домашними и дикими животными, танец «вперед четыре шага, назад четыре шага».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, здесь лежали новые игрушки и все пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни игрушек, ни бабы Яги здесь нет. Дети увидели письмо. Воспитатель: так давайте его прочитаем: «Милые детишки! Я забрала ваши новые игрушки, потому что мне никто и никогда ничего не дарил, если хотите их получить обратно, то выполните 3 мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»
- Ребята, что будем делать? Будем возвращать игрушки? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания.
II. Основная часть.
1 Задание: Моя избушка на курьих ножках совсем старая стала, хотелось бы новую.
Воспитатель раздает конверты каждому ребенку, в которых лежат геометрические фигуры. И просит детей из фигур составить избушку.
Молодцы ребята, давайте покажем все наши избушки Бабе Яге, а она пускай выбирает сама какая ей больше понравится.
Баба Яга: Ай да молодцы, даже не знаю какую и выбрать, пожалуй я возьму все и дома выберу.
Физкультминутка:
Воспитатель достает бумагу и читает: «Ребята, мне кажется, что это заклинание Бабы Яги!»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Надо посмотреть направо,
Надо посмотреть налево,
Надо посмотреть вперед,
А потом наоборот,
Посмотреть на потолок,
Правой ручкой помахать,
Левой - ухо почесать.
Правой - ухо покрутить.
Покрутили, повертели,
Вот и уши отлетели!
У кого не отлетели,
Громко песенку запели:
Бабка ежка - костяная ножка,
Печку топила, ногу сварила!
А потом и говорит:
У меня нога болит». (Дети разбегаются, Баба Яга их ловит, повторить 3 раза).
2 задание:
Баба Яга: ребятки посмотрите на поляне гуляют животные, назовите мне и посчитайте их, а то я в школе не училась и не знаю никого и различать не умею.
На доске воспитатель вывешивает картинки с изображением животных.
Воспитатель: Посчитайте животных, которых вы видите, и найдите лишнего.
• Посмотрите внимательно, кого вы видите? (животных).
• Давайте назовем их (волк, лиса, заяц, кот).
• Найдите лишнего? (Ответы детей).
• Сколько всего их, что нужно сделать чтобы узнать сколько их. (Правильно посчитать их). Напомнить детям, что нужно считать слева направо, указывая на каждую картинку (Ответы детей - 4).
• А это дикие или домашние животные (Кошка – домашнее животное, а остальные дикие). А кто здесь лишний? (Кот). Почему? (Домашнее животное). А остальные (Дикие). А почему их так называют. (Ответы детей).
• А каким по счету стоит лиса, каким волк, заяц, кот?
• Кто стоит между волком и зайцем, кто стоит после кота, кто перед лисой?
• Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей).
• Каких диких животных вы еще знаете? (Ответы детей).
Баба Яга: Ой спасибо все мне объяснили, значит кот теперь будет жить у меня в избушке и будет моим домашним питомцем и мне не скучно будет, а остальные пускай идут жить в лес.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"
3 Задание: «Найди бабу Ягу»
Баба Яга: А теперь найдите мою избушку.
Баба Яга убегает и прячется в избушку.
Воспитатель: - Ребятки нужно встать с краю паласа и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот она, посмотрите, избушка на курьих ножках.
Заключительная часть:
Из избушки выходит Баба Яга: - Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. «Ладно, ваша взяла, отдам я вам ваши новые игрушки!». Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! Возвращает детям их новые игрушки. И уходит.
Итог занятия.
- Что позволило нам помочь Бабе Яге, Зачем мы это делали?
- Важно ли то, что мы сегодня делали?
- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
- Какое задание больше всего понравилось? Почему?
- Что нам нужно будет сделать в следующий раз?
Вот и закончилась наша игра.
Всем, прощаться нам пора.
Завтра буду вас снова встречать.
В новые игры будем играть
Воспитатель. - А сейчас берем новые игрушки и идем с ними играть