Галина
Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Средняя гр.
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
- закреплять названия цветов.
-упражнять в счёте в пределах пяти.
Младшая гр.
-закреплять и обобщать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, определять количество предметов (один и много)
-Закреплять умение различать и называть основные цвета.
Развивающие задачи:
Средняя гр.
-Развивать слуховое внимание в процессе счёта звуков в пределах “5”
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы „В гости к Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Расширить представления детей о физических свойствах окружающего мира.
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
- Закрепить представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Младшая гр.
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- воспитывать аккуратность при работе с наглядным материалом.
Младшая гр.
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Материалы :
- демонстрационный: ковёр-самолёт, геометрические фигуры, картинки – человечки, бабочки;
- раздаточный: наборы геометрических фигур, карточки с кружками.
Ход ООД.
1 часть. Вводная.
Воспитатель находит письмо. Ребята посмотрите, королева математики прислала нам письмо. (Дорогие ребята я приглашаю вас в гости в волшебную страну математики, я приготовила для вас сюрприз, а чтобы получить его вы должны выполнить все мои задания.
Ну что ребята поедим в гости к королеве математики?
В. : вы готовы отправиться в дорогу. (да)
- А на чём же мы отправимся в дорогу. Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать? (дети предлагают свои варианты). Молодцы вы сказали всё правильно, но мы отправляемся в сказочную страну и поэтому и транспорт у нас должен быть сказочным. В сказках, ребята, еще можно путешествовать на «ковре - самолете». Вот на нем сегодня мы и отправимся в наше путешествие.
Воспитатель разворачивает «ковер – самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур.
В. : Ребята, посмотрите, что случилось с нашим «ковром – самолетом»? его прогрызли мыши. Мы не можем отправится на нем в путешествие, давайте скорее его починим, поставим заплатки. Посмотрите внимательно, дырки на ковре необычной формы, их мыши прогрызли в форме геометрических фигур. Здесь на подносе у меня заплатки, тоже по форме геометрических фигур (Дети накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для дырки на ковре)
Физ. минутка
На ковёр мы дружно сели
Тихо- тихо полетели
А потом всё быстрей-быстрей-быстрей
Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?
Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.
Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.
Прилетают в Королевство Математики.
II. Основная часть.
В. : Ребята, я вижу удивительную страну «Математика». Но для того чтобы в неё войти необходимо произнести заклинание.
Глазки дружно закрывайте
И за мной все повторяйте
1,2,3,4,5.
Начинаем колдовать
Волшебство произнесём,
В страну математики мы попадём.
(воспитатель одевает корону из геометрических фигур)
Ребят встречает «Королева геометрических фигур»
Королева: Дорогие ребята, добро пожаловать в наш город.
Я для вас приготовила сюрприз, но только я его спрятала, а где спрятала, написано в записке, а записка находится в этом киндр-сюрпризе, но достать вы должны его не замочив рук.
Воспитатель; Ребята, а как нам это сделать?
Дети : нам нужны камушки.
К. М: Если вы выполните все задания правильно, то получите необходимое количество камушков.
Первое задание будет таким, вы должны отгадать загадки.
Знакомство с геометрическими роботами.
Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Королева: Верно, молодцы. А вот и первый робот (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый робот. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Королева: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Королева: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Королева: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Королева: Молодцы. Слушайте следующую загадку:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Королева: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Что у него есть?
Дети: У него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Королева: Какие вы молодцы! А у меня есть ещё загадки и отгадают их только самые внимательные.
- Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура?
Дети: Прямоугольник.
Королева: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети: Нет. Они прямоугольные.
Королева: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети: На прямоугольник.
Королева: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо
Королева: А теперь вспомните, что вы видели прямоугольное?
Дети: Окна, двери, кирпичи.
Королева: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня.
Дети: Квадрат.
Королева: Познакомьтесь – это квадратный робот. А почему он называется так?
Дети: Робот похож на квадрат.
Королева: Что еще есть у квадратного робота?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Королева: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
-молодцы вы правильно назвали все фигуры. За это вы получаете свой первый камушек. А какая цифра на нём написана. (1).(ребёнок опускает камушек в воду)
Вам понравились роботы (да). А хотите попробовать сами сделать роботов? (да).
Д\и «Собери робота»
Детям предлагаются геометрические фигуры, из которых они делают роботов.
Королева: Молодцы у вас получились очень красивые роботы.
Вы хорошо справились и с этим заданием, за это вы получаете второй камушек. А какая цифра на нём написана. (2).).(ребёнок опускает камушек в воду).
А сейчас, давайте как роботы, сделаем зарядку.
Физ. минутка.
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
Но нам пора с ними прощаться нас ждёт ещё много интересного впереди.
И я приглашаю вас на цветочную поляну.
Д/Игра «Бабочки» (на ковре)
- Ребята, перед вами цветочная полянка!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Давайте понюхаем как они пахнут.
Дыхательная гимнастика «Цветочек»
Сделать вдох и задержать дыхание, понюхать цветочек (вдохнуть аромат).
Подойдите ко мне поближе, сделайте круг, закрываем глазки и делаем глубокий вдох- выдох.
Королева. : Ой, ребята я что-то слышу, мне кажется кто-то просит о помощи.
- Посмотрите, ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек попало в сети паука? (Много)
- Давайте их освободим!
Дети освобождают бабочек из плена.
-А сейчас я предлагаю поиграть с бабочками.
Посадите бабочек на ладошки и подуйте на них и вы увидите как наши бабочки полетят. (Дыхательная гимнастика).Мы с вами поиграли с бабочками.
- А как же мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек снова, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета как она. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаё т вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)
- Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек) .
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)
- Что у нас получилось? ( Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну)
- Мы помогли бабочкам, а теперь нас с вами ждёт новое задание. Вы хорошо справились и с этим заданием, за это вы получаете третий камушек.
Королева: А сейчас, я хочу проверить, умеете ли вы считать звуки. Я буду ударять в бубен, а вы должны посчитать сколько раз я ударила в бубен и показать карточку с определённым количеством кружков. Готовы, слушайте.
Королева: Молодцы вы хорошо справились и с этим заданием, за это вы получаете четвёртый камушек.
Королева: А чтобы получить 5 камушек вы должны вспомнить, какие задания вы сегодня выполняли?
(дети называют всё, чем они занимались)
Рефлексия:
-каким было первое задание?
- каким было второе задание?
- каким было третье задание?
- каким было четвёртое задание?
Королева: Молодцы, вы всё правильно вспомнили и за это вы получаете 5 камушек. (дети опускают последний камушек и достают киндер –сюрприз).
Ребята ваше время истекло вам пора возвращаться в детский сад.
Глазки дружно закрывайте
И за мной все повторяйте
1.2.3.4.5
В детский сад возвращаемся опять.
Воспитатель: -Ребята мы вернулись в детский сад, и можем прочитать записку «Сюрприз находится за дверцей, где нарисован клоун».
Ребята посмотрите внимательно, на какой дверце нарисован клоун.
(Дети находят сюрприз).
На этом наше занятие закончено.