Мария Инсаркина
Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР «Подарим радость снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подарим радость снеговику»
Пр. сод. Учить детей лепить снеговика.
Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетические чувства детей, воображение.
Закреплять представления детей о семье как о дружном, любящем коллективе. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Ход НОД.
Восп. Жила – была девочка Лиза (показать куклу и снеговика). Она была очень счастливая, потому что у нее была большая и дружная семья.
Как вы думаете, какую семью можно назвать большой? (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР „Подарим радость снеговику“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Снеговик
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Восп. Да потому, что в семье были мама, папа, две бабушки, две дедушки, старший брат, младшая сестра да еще кот по имени Кыш. (показать иллюстрацию «Семья»)
А какая семья у вас?
Дети. Я считаю что у меня семья большая потому что…. Я считаю что у меня семья маленькая потому что….
Восп. А какую семью можно назвать дружной?
Дети. Когда все любят друг друга. Помогают друг другу. Дарят подарки.
Восп. Вот и в семье Лизы все любили друг друга, заботились, помогали друг другу, старались не обижать никого, делали друг другу подарки, дарили радость. Семья жила не в одном доме, бабушка с дедушкой жили по соседству, и Лизонька частенько бегала к ним.
Однажды Лиза спросила маму: «Мамочка, а как можно подарить радость? Где взять ее? И вообще какая она- радость?» Мама подумала и говорит:»Я испекла пирожков, отнеси их, пожалуйста, моей маме да слово ласковое сказать не забудь». – «Твоей маме? А кто это? Я ее знаю?».
Кому должна отнести пирожки Лиза?
Дети. Бабушке.
Восп. «Моя бабушка! Как интересно! Я с удовольствием отнесу ей пирожки от ее дочки. А какие ласковые слова надо сказать?»
Давайте поможем Лизе найти ласковые слова для бабушки.
Дети. Бабуленька, любимая, дорогая….
Восп. Прибежала Лиза к бабушке, дает ей пирожки и хитренько говорит: «Бабуленька, любимая моя, я тебе пирожки от твоей дочки принесла» - «Спасибо, внученька, какую радость вы мне подарили!» - «Не радость, а пирожки вкусные!» - удивилась Лиза.
Вот я и говорю, радость большая, что у меня заботливая дочь, а у моей дочери ласковая дочь». – «Это ты о ком?» - не сразу догадалась Лиза.
Помогите Лизе. О ком говорит бабушка?
Ответы детей.
Восп. «Ой, совсем запуталась, - засмеялась Лиза. - Сколько же у нас в семье дочек, сколько мам?»
Давайте считать: пап- три, мам – три, а внучка - одна? Нет, две, у Лизы ведь есть младшая сестренка. И один внук. Вот как их много.
«А радость одна», - сказала бабушка. - «Всего одна?» - огорчилась Лиза. – «Не печалься, радость только тогда радость, когда одна для всех. Вот мама испекла пирожки – всем радость, ты принесла мне пирожки – доставила радость мне и себе, потому что я обрадовалась». – «Значит, дарить радость- это делать кому – то что – то приятное?»
Правильно решила Лиза? А вы кому- нибудь дарили радость? А вам дарили радость?
Давайте подарим, друг другу радость, назовем друг друга ласковыми именами.
Пластический этюд «Солнышко». От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга.
Восп. Лиза говорит что её друг снеговик Тимоша очень грустит. У него нет семьи. Давайте снеговику Тимоше тоже подарим радость. Слепим ему брата, сестру, друзей. У него тоже будет большая, дружная семья.
Физминутка «Лепим мы Снеговика»
Раз – рука, два – рука дети вытягивают одну руку, затем – другую
Лепим мы снеговика имитируют лепку снежков
Мы скатаем снежный ком - ладонями делают круговые движения по бедрам
Вот такой, разводят руки в стороны, показывая какой большой
А потом поменьше ком растирают ладонями грудь
Вот такой показывают величину кома меньше
А наверх поставим мы поглаживают руками щечки
Маленький комок соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком
Вот и вышел снеговик ставят руки в бока, повороты влево – вправо
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая,
Шагает наш снеговичок. шагаем на всей стопе, подняв нос кверху
Нос морковку задирает активный вдох через нос
И снежинки раздувает продолжительный выдох ртом
Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика три шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».
Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку (это нос – морковка, складываем руки лодочкой. Из бус делаем глазки, колпачок на голову.
Пальчиковая зарядка
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
(Катают мячики по руке)
Круглый, крепкий,
Очень гладкий
(катают круговыми движениями между ладошками)
И совсем – совсем не сладкий.
(Грозим друг другу пальчиком)
Самостоятельная деятельность детей. При необходимости помочь.
Восп. Как вы думаете, мы порадовали снеговика? Почему? А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли порадоваться и полюбоваться вашими работами.