Ирина Васильева
Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Образовательные задачи:
- Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Закреплять умение работать со стеком для пластилина.
Публикация «Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивающие задачи:
- Развивать творчество детей;
- Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, ответственности за свои поступки.
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних животных (кошки, собаки, козы, коровы) ; рассматривание иллюстраций: кошек и котят, собак и щенят, коз и козлят; коров и телят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?»; отгадывание загадок о домашних животных.
Материалы:
Дощечки для лепки, стеки, капсула от киндер-сюрприза
Пластилин, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки по теме «Домашние животные».
- Молодцы ребята, а теперь назовите, кто изображен на ваших картинках (папа, мама и детеныш)
- Как можно назвать этих животных одним словом? Почему они домашние?
- Ребята послушайте стихотворение
Чтение стихотворения Эдит Сницарук «Щенок»
У магазина нашего
Сидит щенок и плачет,
Голодный он, бедняжка,
И хочет кушать, значит.
Ему колбаску вынесла -
Он с жадностью всю съел
И в благодарность хвостиком
От радости вертел.
- Про кого это стихотворение?
- Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?
- Почему щенок голодный?
Основная часть
- А ведь так потеряться может не только собака, но и другие животные. И бродят они по улицам в поисках пищи и своих хозяев. А многие из них становятся бездомными не по своей вине, а по вине безответственных хозяев, которые выбрасывают их на улицу, не думая о том, что с их питомцами там может случиться.
- К сожалению таких бездомных, беззащитных животных становится всё больше и больше нужно как- то справляться с такой бедой. Подумайте и скажите, что можно сделать, чтобы бездомных стало меньше?
- Дети, а кто из животных чаще оказывается на улице?
- Да им всем очень трудно выжить на улице без человеческой
помощи. А как вы думаете, только ли животные нуждаются в людях; а нужны ли людям животные? Почему?
- Да! Нужны! (Показать картинки)Собака преданный и верный друг, прекрасный сторож и охранник для человека; для беспомощных, слепых людей собаки являются поводырями. Эти животные вместе с людьми несут службу, охраняя государственную границу; спасают людей, ловят бандитов.
Физкульминутка
Шарик шел, шел, шел,
В будке косточку нашел,
Сел, поел, и дальше пошел.
Жучка шла, шла, шла,
В будке косточку нашла
Села, поела, и дальше пошла.
(Выполнять движения в соответствии со словами)
- Ребята, у кого дома есть домашние животные? Какие они?
(рассказы детей)
- Давайте сегодня каждый себе слепит своего щенка
- Каким цветом бывают собаки? (Ответы детей)
- Какие части тела есть у собаки? (ответы детей)
- С чего мы будем начинать свою работу?
Я сейчас вам покажу, как я сделала своего щенка. Вот у меня большой кусочек пластилина. Я отрезаю стекой от него кусочек поменьше – это будет голова нашей собачки. Теперь я отрезаю стекой от большого куска 4 равных кусочка ещё меньше – это будут лапки нашей собачки. У собачки есть хвостик для него от большого куска отрезаю стекой кусочек еще меньше. А из этого оставшегося пластилина будем делать туловище для нашей собачки. Я беру, отрываю кусочки пластилина и размазываю их по поверхности капсулы. Затем возьму 4 равных кусочка и тоже скатаю из них колбаски – это лапки для нашей собачки. Теперь я прилеплю их к туловищу и немножко приглажу. Скатаем из кусочка для головы шарик и методом прищипывания сделаем мордочку и ушки на нем.
Давайте вспомним правила работы с пластилином:
1. Согрей кусочек пластилина теплом своих руки дыханием, чтобы он стал мягким.
2. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом, убери свое рабочее место.
- А теперь надо подготовить наши пальчики:
Вышли пальчики гулять, (Пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать. («Фонарики»)
Вот так, вот так (Выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать. («Фонарики»)
Пальчики играли, (Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть)
Собачку увидали. (Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)
Она громко лает,
Пальчики пугает. (Фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались. (Пальцы левой руки сжимают в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит. (Левая рука сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали. (Одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали. (Пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали, («Фонарики»)
Ох, как быстро мы устали! (Опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнем (Ладошки складывают под голову – «спят»)
И опять плясать начнем. («Фонарики»)
А теперь приступаем к работе.
Дети начинают работать. Звучат песни «Пропала собака», «Цирковой щенок», «Песенка про щенка» и др.
В процессе работы воспитатель помогает, разъясняет.
Подведение итогов
- Посмотрите, ребята, как много стало у нас друзей! И все они разные, не похожие друг на друга.
- А вам, дети, какие работы понравились больше всего?
Дети делают свой выбор, обосновывают.
Например : Мне понравилась собака у Саши М Она получилась очень милая, симпатичная.
- Молодцы, ребята! Замечательно потрудились.