ольга перекотий
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группе компенсирующей направленности «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: воспитывать стремление к получению новых знаний, любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
-Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, отражать в речи их пространственное положение.
- Способствовать развитию логического мышления, учить рассуждать и аргументировать свои действия.
-Закрепить знания о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
-Закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, круге, прямоугольнике;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Педагоги компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Тип занятия : ФЭМП
Оборудование: Проектор, музыкальный центр,
Дидактический материал: декорации к сказке, магнитная доска с цифрами от 1 до 10, мультимедийная презентация, аудиозаписи («бой часов», муз. «В гостях у сказки», «гром»).
Раздаточный материал: часы на каждого ребенка, задачи на кувшинках, шариковая ручка, наборы по математике, карточки с геометрическими фигурами, разрезной квадрат (на каждого ребенка, разноцветные бусы, шнурок.
Поощрение: Смайлики.
Ход образовательной деятельности
1. Сообщение темы занятия (Слайд 1)
Сегодня у нас необычное путешествие в сказку «Царевна-лягушка», для того чтоб начать наше путешествие нам нужно выполнить задания.
Стрелки мы переведем
Сразу в сказку попадем
Пробьют часы 12 раз
Будем в сказке в тот же час.
Восп. На какую цифру мы поставим стрелки?
Где будет маленькая стрелка?
Где будет большая стрелка?
(бой часов) ребята мы справились.
2. Психологический настрой (играет музыка «В гостях у сказки»)
-Ребята, вы слышите – играет музыка? Она приглашает нас в сказку.
3. Основная часть (Слайд 2)
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у него три сына. Вот когда стали они взрослыми, царь сказал им:
- Сыны мои, пора вам жениться.
- Вот что возьмите луки и стрелы, выйдите в чистое поле, и запустите стрелы. Куда стрела упадет, там и невеста ваша. У старшего брата стрела упала - на боярский двор. У среднего - на купеческий, а у Ивана стрела поднялась и упала в болото. Увидел Иван, что стрела попала к лягушке и говорит:
- Как же я возьму в жены лягушку? (Слайд 3)
- А лягушка отвечает:
- Выполнишь мои задания, тогда я в девицу превращусь!
-Ребята мы же с вами в сказке, давайте поможем Ивану – Царевичу.
Но для начала сделаем разминку пальчикам:
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (Ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (Машем ладошками к себе)
2. Задания лягушки
Задачи в стихах.
А вот и задачи.
1. Посчисчитай в прямом и обратном порядке от 1 до 10.
2. «Назови соседей» (выложи недостающую цифру).
3. «Бусы разноцветные» на слух в пределах 10 например : две красных, три синих, три зеленых. Сколько всего? Сколько не хватает до 10? Добавим две желтых.
4. Задачи.
Нам нужно ответы задач отметить на геометрических фигурках в конце задач.
I.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
II.Семь весёлых поросят,
У корытца в ряд стоят.
Два решили спать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
III.Четыре гусёнка и двое утят.
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Мы с Иваном-царевичем выполнили задания лягушки. Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной. А Иван – Царевич взял лягушечью кожу и сжёг. Вдруг грянул гром (звучит гром, засверкали молнии, кругом все потемнело, появился кощей бессмертный и похитил Василису Прекрасную.
Услышал только Иван - Царевич : «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного». (Слайд 4)
Снарядился Иван – Царевич в путь, Василису Прекрасную из плена освобождать. А мы за ним пойдем. (Слайд 5)
Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретилась избушка на курьих ножках, а в ней Баба Яга живет. Эта Баба Яга необычная, она добрая, любит разные задания задавать. Говорит Ивану: “Покажу тебе, где мой брат Кощей живет, если твои помощники мои задания выполнят».
Иван–Царевич : Помогите мне друзья, мне без вас никак нельзя.
Воспитатель: Ребята поможем?
3. Задание Бабы Яги
1. Чтоб задания узнать,
Надо в круг скорее встать (делают круг).
2. Круг в овал мы превращаем
И заданье выполняем (делают овал).
3. Треугольник поскорей
нужно сделать для друзей (делают треугольник) .
4. А теперь друзей отряд
Становитесь дружно в ряд (выстраиваются в ряд).
5. Рассчитайтесь по порядку (счет в прямом порядке.)
Вместе сделаем зарядку.
4. Физминутка.
Муз. разминка «вперед 4 шага…»
6. А теперь два шага вправо, три вперед, один назад,
Влево три, два снова вправо там живет мой старший брат.
Ребята мы пришли с Иваном в Кощеево царство.
Увидел Кощей Ивана и говорит: “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь выполнить мои задания, отпущу Василису Прекрасную. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».
Иван–Царевич : Помогите мне друзья, мне без вас никак нельзя.
Воспитатель: Ребята поможем?
5. Задания Кощея бессмертного
o Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?
o Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух? (Слайд 6)
• Задания о фигурах: треугольнике, квадрате, круге, прямоугольнике; (Слайд 7,
• «Какой фигуры не достает?» (карточки с геометрическими фигурами).
• «Рассыпался квадрат» (собрать разрезной квадрат).
Что же, выполнили вы мои задания, говорит Кощей. Забирай Василису Прекрасную.
6. Итог занятия (Слайд 8)
Вернулись Иван-Царевич и Василиса Прекрасная домой, а мы
Стрелки час переведем и домой все попадем,
Долго были мы в гостях,
Стрелка показала час.
Вот и вернулись мы из сказки. Понравилась вам сказка? А в какой сказке мы были? Ребята, у кого мы побывали, чтоб найти Василису Прекрасную? А какие задания выполняли? Молодцы!