Ермолаева Наталия
«Мыльные фантазии». Совместная деятельность родителей и детей старшей группы по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования «мыльными пузырями».
Задачи:
-учить детей и родителей рисовать мыльными пузырями;
-познакомить со способом выдувания мыльных пузырей;
-развивать фантазию, воображение детей и родителей, способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков;
-воспитывать интерес к творческому процессу.
Ход занятия.
(перед началом занятия родители и дети стоят по кругу)
(воспитатель говорит на фоне музыки)
(идет беседа о настроении)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки
Дорогие гости, родители и дети! Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться. Будем радовать друг друга. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом.
Собрались мы вместе в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
-Чтобы всегда было хорошее настроение, надо часто весело проводить время.
-Как весело можно провести время?
(ответы детей и родителей)
- В детском саду, в любое время года мы часто любим играть с мыльными пузырями.
Кто не любит мыльных пузырей, все любят их пускать и если случайно рядом с вашей ладошкой пролетит такой пузырик, то рука сама потянется к нему, чтобы поймать.
- Вот как это бывает (видео,где дети играют с мыльными пузырями)
Все знают, как появляются мыльные пузыри и какие компоненты для этого необходимы… Называйте (родители и дети называют :вода, мыло, моющее для посуды).
-Да. Мы с детства знаем рецепты приготовления: это и шампунь, и мыло, и в современных условиях любое моющее средство с водой, лишь бы было много пены!
-Сегодня я пригласила вас не просто, чтобы попускать мыльные пузыри и поразвлечь ваших детей, но и поучаствовать в процессе создания …Создания фантазии!
-Сегодня мы будем мыльными пузырями РИСОВАТЬ и фантазировать, на что похоже наше произведение, что же у нас может получиться.
-Но сначала вспомним правила поведения детей при проведении игр и с мыльными пузырями :
1. Разводить мыльную воду в определённой посуде под руководством взрослых.
2. Для надувания мыльных пузырей использовать только пластмассовые соломки.
3. Следить за тем, чтобы мыльная вода не попала в рот, в глаза.
4. Мыльный раствор и соломинки использовать по назначению.
5. Запрещается: • пить мыльную воду • пускать мыльные пузыри в лицо другим детям.
6. После игр и работы вымыть руки и убрать всё на место.
7. В случае попадания мыльного раствора в рот, глаза немедленно обратиться к родителю или воспитателю.
Правила всем понятны? Тогда приступаем. Пройдите к столам, присаживайтесь.
-Нам нужно приготовить цветные мыльные пузыри, я предлагаю каждой паре (родитель и ребенок) приготовить цвета в стаканчике, которыми вы будете рисовать.
Нужно взять гуашь, налить ее в стаканчик, развести в воде, добавить моющее средство и хорошенько перемешать, взять и попробовать подуть в соломинку, посмотрите, какая цветная пена идет из стаканчиков.
Теперь раствору надо настояться. А мы с вами поиграем.
Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/
Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, хлопайте в ладоши, а если не согласны, топайте ногами. Давайте попробуем.
Игра «Да-Нет»
Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
А он похож на мандарин? (Да)
А на яблоки в саду? (Да)
А на рыбку, там в пруду? (Нет)
Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
А на мячик надувной? (Да)
Он похож на телефон? (Нет)
А на большой магнитофон? (Нет)
Круглый он, как солнце в небе? (Да)
И как колесо на велосипеде? (Да)
А ещё, похож на дом? (Нет)
А на белый снежный ком? (Да)
А теперь настала очередь рисования мыльными пузырями. Существует несколько способов рисования мыльными пузырями, можно дуть в соломинку и на шапку пузырей просто приложить лист бумаги, либо выдуть пену и положить ее на бумагу ложкой.
Теперь подождем, когда они лопнут и чуть подсохнут. Вместе поиграет в игру «Мыльные пузыри».
- Мы потопаем немножко,
Правой ножкой, левой ножкой.
Раз - два, раз - два,
Начинается игра.
(дети становятся в круг, берутся за руки,идут в круг, затем расходятся, делая большой круг со словами :
Надуваем пузыри, (надувают)
Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)
Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)
Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)
Игра повторяется 2 - 3 раза.
Уважаемые родители и ребята! А теперь самый интересный момент, надо придумать, что это! Нужно дорисовать детали.
(дети и взрослые рисуют совместно).
-Покажем друг другу работы! Попробуем назвать, что у вас получилось.
(дети и родители называют предметы, которые получились)
-А сейчас я предлагаю поделиться вашим настроением.
-Если у вас хорошее настроение и было интересно, возьмите зеленую конфету, если вам грустно и было скучно, то возьмите желтую конфету, если у вас плохое настроение и вам не понравилась сегодняшняя встреча, то возьмите красную конфету.
(дети и родители кладут конфеты в вазочки)
-Я очень рада,что у вас хорошее настроение.
(предложить гостям взять конфеты, соответствующие настроению)
-А сейчас я предлагаю вам попускать мыльные пузыри.